Замдиректора омского дептранспорта Игорь Кожухов согласился с тем, что в частных маршрутках водители нередко отказываются принимать электронный проездной и требуют оплатить поездку наличкой. В комментарии «КП-Омск» Кожухов признался, что на сегодня в 1313 машинах частников терминалы есть, однако система работает не везде. Это происходит из-за конфликта интересов водителя и самого перевозчика, ведь в случае оплаты поездки по безналу деньги поступают на счет не сразу, а водителю хочется взять заработанные деньги в конце рабочего дня, заправиться.
Способов повлиять на водителей, не желающих принимать безнал, практически нет. Кожухов отметил, что по закону перевозчик нерегулируемого маршрута имеет право перевозить людей за любую сумму и принимать электронные проездные — решение каждого частника. Замдиректора также отметил, что сами перевозчики понимают, что департамент при желании может принять какие-то меры, к примеру, внимательнее следить за его работой. Некоторые частники и вовсе могут наказать водителя, оштрафовав его на 1000–1500 рублей после жалобы пассажира.
Кроме того, Кожухов рассказал, что по карте «Омка» можно оплатить лишь одну поездку, в отличие от банковской карты. Багаж также придется оплатить либо второй картой (в том числе банковской), либо наличными деньгами.