Как неоднократно писал портал Om1.ru, с 1 января омичам предложили перейти на новую систему оплату проезда через безналичный расчет, предоставляя скидки и льготы. При этом выбора тем, кто на безнал переходить не желает, не оставили — таким пассажирам придется платить по 30 рублей наличными деньгами. Либо согласиться на условия, предлагаемые мэрией и перейти на безнал, выбрав способ оплаты электронной картой, банковской или же через приложение Sigma.
Правда, это вряд ли распространяется на маршрутчиков, которые принимают транспортные карты, но отказываются от банковских. Дело в том, что перевозчикам необходимо наладить эквайринг с банком, прежде чем они смогут принимать и банковские карты тоже. Вопрос о том, сколько времени займет эта процедура, остается открытым.
Впрочем, сами перевозчики порталу Om1.ru поясняли, что на процедуру должно уйти несколько дней. При этом ситуация пока что не поменялась.
Портал Om1.ru связался с отделом организации перевозок и контроля департамента транспорта, где нам рассказали, какие именно маршруты обязаны принимать «безнал».
Маршруты, принимающие «безнал»
Муниципальные перевозчики:
Автобусы: №3, 12, 13, 14, 16, 17, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 29, 32, 33, 34, 37, 45, 46, 49, 51, 58, 61, 63, 69, 78, 79, 87, 88, 90, 94, 95, 96, 103, 109, 110, 119, 125.
Троллейбусы: №2, 3, 4, 7, 12, 15, 16, 67.
Трамваи: №1, 2, 4, 7, 8, 9
Частные перевозчики (с регулируемым маршрутом):
№1, 21, 51, 59, 64, 72, 73, 83, 89, 101.
Система приживается в Омске не без трудностей, частенько в городских пабликах можно было встретить записи о том, что маршрутчики отказываются принимать карты.
В самом Дептранспорта не раз уточняли, что рычагов, способных повлиять на частных перевозчиков, нет.
При этом сами «частники» заключают договора с департаментом транспорта, рассказал директор Александр Вялков. Тогда чиновник отметил, что есть очередь из «частников», желающих вступить в «клуб» добрых перевозчиков, однако единственная ответственность перевозчика — социальная.
Добавим, что некоторым перевозчикам никто не запрещает обладать регулируемыми и нерегулируемыми маршрутами одновременно. При этом сам глава омского Дептранспорта Александр Вялков заявлял, что переход всех «частников» на регулируемый маршрут в перспективе и не исключено, что в будущем все частные перевозчики вступят в тот самый добрый «клуб» и станут возить пассажиров с электронными картами.