om1.ru
Профессия маркетолог: описание профессии, образование, обязанности. Кто такой маркетолог и чем он занимается Еще пару десятков лет назад никто и не слышал о профессии маркетолога.

Профессия маркетолог: описание профессии, образование, обязанности. Кто такой маркетолог и чем он занимается

Еще пару десятков лет назад никто и не слышал о профессии маркетолога.
8 октября 2018, 17:36

Описание профессии можно было прочесть разве что в западных учебниках. А сегодня это одна из самых востребованных специальностей. Хороший маркетолог на вес золота, ведь от него зависит, насколько успешно организация позиционирует себя на рынке, насколько высоким будет показатель сбыта.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Если вы хотите узнать все о профессии маркетолога, вам стоит начать с краткого экскурса в историю. В самостоятельную специализацию данный вид деятельности выделился сравнительно недавно. Изначально маркетинг не выделялся в отдельную дисциплину, а отождествлялся с рекламой, основанной на потребностях покупателя (не путать с простыми заманчивыми слоганами).

Тем не менее исследователи довольно быстро осознали необходимость обособления маркетинга и уже в 1902 году в американских университетах начали читать первые лекции по данному предмету. Еще примерно через 20 лет в США была основана первая ассоциация маркетинга. Аналогичные организации стали появляться в Европе, а затем и в других уголках мира. В СССР первая маркетинговая палата появилась в 1970 году — тогда и началась история отечественного маркетинга.

МАРКЕТОЛОГ — КТО ЭТО И ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ

Кто не мечтает о востребованной, интересной и высокооплачиваемой работе? Если это относится и к вам, обратите внимание на профессию маркетолога. Описание профессии хорошо передается определением. Маркетолог — это специалист, который анализирует ситуацию на рынке, а на основе полученных данных разрабатывает стратегию продвижения товаров на рынке. Он также должен рассмотреть продукцию конкурентов, выделив самых сильных соперников, изучить существующие рекламные проекты и оценить реакцию потребителей на них. Он анализирует, синтезирует и оценивает полученную информацию, чтобы выставить продукцию компании в максимально выгодном свете.

Это лишь неполный перечень дел, которыми занимаются маркетологи. В соответствии с обязанностями, можно выделить два типа:

  • Аналитический маркетолог. В обязанности такого специалиста входит работа по сбору и анализу информации о рынке. Основной акцент делается на маркетинговые стратегии и экономические показатели конкурентов. На основании обобщенных данных формулируются определенные выводы, которые передаются в работу следующей категории специалистов.
  • Креативный маркетолог. В обязанности такого специалиста входит создание маркетинговой концепции, посредством которой будет осуществляться продвижение товара на рынке. Это может касаться как отдельной рекламной кампании, так и ребрендинга организации в целом. Но не путать с менеджером по рекламе, который занимается непосредственным созданием рекламного продукта на основе рекомендаций креативного маркетолога.

 

ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

 

Все более популярной среди соискателей и востребованной среди работодателей является профессия маркетолога. Описание профессии выражается в ключевых обязанностях специалиста, которые могут быть описаны такими пунктами:

  • Сбор и изучение информации о потребностях и предпочтениях покупателей. Данные сведения могут быть получены как путем целенаправленных исследований, так и из отчетов торговых точек, на которых реализуется продукция организации.
  • Сбор и изучение информации, иллюстрирующей картину спроса на рынке.
  • Проведение маркетинговых исследований, включая непосредственные контакты с потребителями (интервьюирование, анкетирование и так далее).
  • Мониторинг отрасли, в которой работает организация. Это в основном связано с анализом деятельности конкурентов.
  • Разработка концепции по продвижению нового продукта и рекомендаций по ее внедрению. Данные мероприятия должны привести к увеличению объемов продаж.
  • Составление отчетов об эффективности маркетинговой концепции в письменной, графической и мультимедийной форме.
  • Выдвижение рекомендаций по совершенствованию работы службы маркетинга и других подразделений предприятия.

КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ МАРКЕТОЛОГ

Интересно, что далеко не каждому человеку подойдет профессия маркетолога. Описание профессии подразумевает внушительный перечень обязанностей. Чтобы справиться с ними, человек должен обладать такими качествами:

  • Аналитический склад ума. Маркетологу придется много работать с цифрами. Поэтому нужно не просто уметь выполнять такие операции, но и любить это занятие.
  • Внимание к деталям. Даже упущенная мелочь может оказаться причиной неверной рекламной концепции и, как следствие, ухудшения результатов деятельности фирмы.
  • Коммуникабельность. Маркетолог должен уметь говорить и договариваться с людьми и убеждать их. Это важно в работе с поставщиками, представителями торговых точек, а также непосредственными покупателями.
  • Стрессоустойчивость. Работа маркетолога полна стрессовых ситуаций. Если при малейшей неприятности вы впадаете в панику и начинаете плакать, данная профессия не для вас.
  • Творческий потенциал. Маркетолог — это генератор идей.

Особенности трудоустройства

Где работают маркетологи? Да практически во всех организациях, которые занимаются производством и сбытом продукции или оказанием услуг. Как правило, первым этапом трудоустройства является первичный отбор по резюме. После этого отобранные кандидатуры проходят собеседование, которое может состоять из нескольких туров.

Наиболее сложные и в то же время интересные собеседования на крупных фирмах. Как правило, первый этап имеет групповой характер. Одновременно на собеседовании присутствует несколько претендентов на вакантную должность. Выбирают тех, кто проявляет наибольшую смелость, раскованность, креативность и, конечно же, стрессоустойчивость.

На следующем этапе отобранные претенденты проходят индивидуальное собеседование, на котором нередко присутствует непосредственный руководитель отдела маркетинга. Здесь важно совладать с волнением и проявить себя в самом выгодном свете, ведь выбирать будут лучшего из лучших.

РАЗВИТИЕ КАРЬЕРЫ

Не стоит питать ложных иллюзий, что окончание курсов маркетологов или получение диплома по данной специальности моментально поднимет вас на карьерные вершины. Человеку без опыта работы придется начинать с должности стажера или ассистента маркетолога. Вам придется заниматься рутинной работой и выполнять всевозможные поручения. Таким образом, вы на практике ознакомитесь с работой маркетолога.

Следующая ступень в вашей карьере — это должность специалиста отдела маркетинга или же непосредственно маркетолога. На этом этапе у вас появится возможность проявить свой творческий потенциал. К тому же у вас, скорее всего, будет свой ассистент — такой же выпускник вуза или курсов маркетологов.

Начальник отдела маркетинга — интересная и ответственная должность, которая подразумевает руководство штатом сотрудников с направлением и корректировкой их работы. Но это далеко не предел карьерного роста. Нередко маркетологи становятся членами высшего руководства организации, ведь аналитический ум и креативный подход — это залог успеха. Новым и перспективным с точки зрения развития карьере является специальность интернет-маркетолог с ее достоинствами и недостатками можете ознакомиться по следующей ссылке: https://www.syl.ru/article/378545/internet-marketolog-osobennosti-professii-obyazannosti-i-obuchenie.

ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА

Принимая решение освоить специальность маркетолога, люди руководствуются не только своими увлечениями и способностями, но в большей степени уровнем материального дохода. Действительно, маркетолог — это одна из самых высокооплачиваемых профессий на сегодняшний день. На начальном этапе заработная плата составляет около 30 000 рублей в месяц, что весьма неплохо для выпускника вуза. Оклад специалиста повышается примерно до 50 000–60 000 рублей в месяц. Максимальную сумму назвать трудно, так как все зависит от возможностей организации и, конечно же, уровня профессионализма самого маркетолога.

ГДЕ ПОЛУЧИТЬ ОБРАЗОВАНИЕ МАРКЕТОЛОГА

Одно из основных требований к претенденту на должность маркетолога — это наличие профильного высшего образования. На данный момент практически в каждом учебном заведении есть факультет менеджмента. Маркетинг является одним из его подразделений.

Для будущих креативщиков (креативных маркетологов) предпочтительно обучение на факультете инноватики. В процессе получения образования вы узнаете обо всех тонкостях разработки и внедрения новых концепций в сфере брендинга и рекламы.

Помимо специализированных курсов, полезные знания, которые пригодятся в работе маркетолога, получают студенты таких факультетов торгового дела и социологии.

Несмотря на то что практически все вузы страны готовят будущих маркетологов, некоторые учебные заведения в особом почете у работодателей. Так, шансы попасть на работу в крупную компанию повышаются при наличии диплома МГИМО, НИИ «Высшая школа экономики», ИБДА РАНХиГС при Президенте РФ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Чем занимается маркетолог? Кто это вообще? Если опустить технические подробности, можно сказать, что это востребованная креативная профессия, которая открывает перед вами массу возможностей. Во-первых, вы получаете возможность реализовать свой творческий потенциал. Во-вторых, профессия дает вам возможность в перспективе работать в высшем управленческом звене и получать весьма достойную зарплату.

Но не стоит забывать, что, будучи маркетологом, вы взваливаете на себя огромную ответственность. Ведь именно от вашей работы зависит объем сбыта и, как следствие, прибыль организации. К тому же маркетинг — это динамично развивающаяся отрасль. Поэтому вам придется учиться на протяжении всего карьерного пути.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter