Сегодня во время рейда по сносу незаконных конструкций чиновники мэрии рассказали, что происходит с рекламным рынком после введения единой схемы размещения. По мнению администрации, город от этого однозначно выиграл. Объемы рекламы снизились в три раза, но поступления в бюджет только увеличились. В этом году они составили 76 млн рублей.
Как сообщила начальник управления рекламы депимущества Елена Карпова, три года назад в Омске насчитывалось 7 тысяч рекламных конструкций. Из них 3 тысячи были нелегальными. Из-за этого бюджет недополучал порядка 40% платежей за аренду площадей. При этом такая реклама создавала помехи для движения, никто не отвечал за безопасность.
Елена Карпова, начальник управления рекламы департамента имущественных отношений:
— Сейчас рынок рекламы удалось сократить почти в 3 раза. Весь объем теперь не превышает 2 тысяч конструкций. Схема размещения предусматривает 1878 штук, чуть больше 1200 отторговано. Незаконных конструкций осталось всего 43 штуки, из них 21 мы уберем до конца года. В масштабах города это очень низкий процент.
Правда, стоит отметить, что речь идет только о «профильной» незаконной рекламе — отдельно стоящих конструкциях. «Непрофильной» — вывесок на зданиях — гораздо больше. Ее собираются планомерно уничтожать в следующем году, пока борьба идет в основном с щитами и баннерами.
Что касается поступлений, то в прошлом году город заработал на рекламе около 70 млн рублей. В этом, учитывая масштабное сокращение, они составили 76 млн рублей.
По словам Карповой, сокращение общего объема рекламы позволило сделать ставку на более технологичные форматы. Сейчас в Омске активно развиваются видеоэкраны, которые все больше набирают популярность у рекламодателей. Снижения активности на рынке в мэрии не заметили.
Напомним, недавно в Омске ввели единую схему размещения, по которой каждое место должно проходить через аукционы и согласовываться с администрацией. Любинский проспект решено освободить от рекламы вообще.