Максимально возможную долю софинансирования субсидий планировалась установить исходя из доходных возможностей местных бюджетов. Чем ниже средняя доля налоговых и неналоговых доходов в объеме собственных доходов местного бюджета за 2015–2016 годы, тем выше доля софинансирования из областного бюджета.
В соответствии с произведенными расчетами размер предельного уровня софинансирования составит: 95–99% по муниципальным районам, 91–99% — по поселениям и 89% — по Омску.
Министр финансов Омской области Вадим Чеченко отметил, что в регионе впервые устанавливается максимальная доля софинансирования расходных обязательств муниципальных образований. Причем делается это вовремя, поскольку такое требование будет предусмотрено в новой редакции Бюджетного кодекса.
Вадим Чеченко:
— Напомню, что правительство РФ в отношении расходных обязательств регионов ввело такую практику уже в 2017 году, на 2018–2020 годы предел федерального софинансирования для Омской области установлен на уровне 86%. При расчетах предельной доли для муниципалитетов мы учли объективные реалии, ведь бюджетная обеспеченность по разным поселениям и районам различается, и если у одного муниципального образования есть возможность предусмотреть, к примеру, 7-процентную долю при получении областной субсидии, то для другого и 2% софинансирования окажутся серьезной нагрузкой на местный бюджет.
Министр при этом отметил, что подход к распределению субсидий был однозначным: муниципалитет свою долю должен будет обеспечить, даже если она минимальная. Именно такой подход, по мнению Вадима Чеченко, существенно повышает заинтересованность местных властей в эффективном расходовании предоставленных средств.