om1.ru
А было ли «шелушение» асфальта? Выяснят эксперты Специалисты отобрали керны со спорных участков омских дорог, чтобы провести независимый анализ.

А было ли «шелушение» асфальта? Выяснят эксперты

Специалисты отобрали керны со спорных участков омских дорог, чтобы провести независимый анализ.
[А было ли «шелушение» асфальта?] Выяснят эксперты
14 апреля 2017, 19:32

Как ранее сообщал портал Om1.ru, после зимы в Омске «зашелушился» асфальт на проспекте Мира, Космическом проспекте и улице 70 лет Октября. На трех этих участках прошлым летом проводила работы компания «СтройСервис». Неожиданный эффект масштабного дорожного ремонта, который, как уверяли, контролировался на всех стадиях, местные власти объяснили закупкой «экспериментального» битума на Омском нефтезаводе.

— «СтройСервис» в прошлом году закупил 350 тонн «экспериментального» битума на нефтезаводе. На тех участках, где битум был применен, произошло шелушение асфальта, — заявил на заседании комитета Горсовета вице-мэр Омска Сергей Фролов.

Эта версия сразу вызвала немало вопросов. Депутаты Горсовета предположили, что дело не в битуме, который закупали и другие предприятия, а в качестве ремонта и в технологии укладки.

Омский НПЗ, в свою очередь, категорически отверг объяснение подрядчика. Как выяснилось, предприятие «Газпромнефть — Битумные материалы» (оператор битумного бизнеса «Газпром нефти») не производит никакого «экспериментального» битума. Та битумная продукция, которую закупил «СтройСервис» для ремонта дорог, была сертифицирована по ГОСТу, ее поставляли и другим подрядчикам в других регионах. Ни у кого из них претензий к качеству битума не возникло.

 
Была предоставлена некорректная информация. Никакого «экспериментального» битума Омский НПЗ не производил и, естественно, не реализовывал. Здесь применялся дорожный битум 90/130, ГОСТовский, который выпускает Омский НПЗ. Он был паспортизован на заводе в соответствии с требованиями нормативных документов. Подрядчик провел входной контроль, убедился в соответствии качественных характеристик, сделал из него асфальтобетон и уложил на дорогу. Она почему-то разрушилась, и заявили, что в этом виноват битум.
Заместитель генерального директора по производству и технологиям компании «Газпромнефть — Битумные материалы» Петр Барташев

Дело в том, что на качество битума могут повлиять и другие факторы, в том числе условия доставки. «СтройСервис», проведя входной контроль, доставлял материал самостоятельно, с участием независимого поставщика услуг, который мог, к примеру, предварительно не очистить цистерну. То есть ясно, что в этой цепочке прослежены не все звенья. Действительно ли на этих участках использовался именно битум Омского НПЗ, также еще предстоит выяснить специалистам.

 
Важно, что на эксплуатационные характеристики и долговечность асфальтобетона влияет не только битум, но и технология приготовления и укладки асфальтобетонной смеси. Можно «перегреть» асфальтобетон на АБЗ, и он потеряет свои «клеящие» свойства. Также очень важны и дополнительные компоненты, которые могут быть вовлечены в смесь — без соответствующего научного сопровождения они могут не только не улучшить свойства асфальтобетона, но и привести к ситуации, сходной с той, которая сейчас на улицах Омска,
 — отмечают в «Газпромнефть — Битумных материалах»

Компания намерена как самостоятельно провести проверку «спорного» покрытия, так и сделать независимый анализ. Вчера, 13 апреля, специалисты «Газпромнефть — Битумных материалов» выехали на объекты, чтобы отобрать образцы асфальтобетона — керны. Отбор проводился совместно с сотрудниками профильного научно-исследовательского центра и представителями «СтройСервиса». За ходом работ наблюдали представители органов строительного контроля.

Из трех точек — на проспекте Мира, Космическом проспекте и улице 70 лет Октября — были взяты керны объемом 50–70 кг на каждом объекте, всего порядка 200 кг. Образцы направят в НИЦ битумных материалов в Рязани, а также в независимую лабораторию в Москве. Результаты будут готовы в течение 10 дней, после чего их предоставят всем заинтересованным сторонам.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter