Вчера, 15 февраля, депутаты Госдумы приняли в первом чтении поправки к закону «О рекламе», касающиеся распространения наружной рекламы. Речь идет о положениях, регламентирующих установку и эксплуатацию рекламных конструкций, направленных на поддержку малого и среднего бизнеса.
Сейчас мелкие предприниматели участвуют в торгах на общих основаниях, в итоге вынуждены биться за право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с крупными рекламными агентствами, и, как следствие, массово проигрывают торги. В итоге мощные игроки вытесняют с рекламного рынка мелкий и средний бизнес.
Вносимые в законопроект поправки делают процесс более «прозрачным». Так, чиновники, объявляющие торги, обязаны провести торги за 6 месяцев до окончания срока действующего договора, чтобы предприниматели могли либо поучаствовать в них и пролонгировать контракты, либо с наименьшими финансовыми потерями демонтировать свои конструкции. Кроме того, вся информация о ранее выданных разрешениях и заключенных договорах должна находиться в открытом доступе и не менее 20% рекламных мест должны предоставляться субъектам малого и среднего бизнеса.
Андрей Голушко, депутат Госдумы от Омской области:
- Это шаг в правильном направлении: малый бизнес в сфере рекламы не защищен. Более того отмечу, что правила игры на этом рынке далеки от совершенства. Но предлагаемая квота в 20% даст возможность предпринимателям почувствовать себя сильнее по сравнению с субъектами крупного предпринимательства и более того не ограничит их этим, а также позволит принимать участие в основных 80% торгов.
А вот социальной рекламы данные изменения не коснутся, пятипроцентный порог изменен не будет. Интересно, что новый вариант федерального закона предусматривает административную ответственность за нарушения для лиц, проводящих торги.