С новой мошеннической схемой столкнулись сотрудники УМВД по Омской области. Сегодня, 11 февраля, в полицию обратилась 76-летняя жительница Советского округа и рассказала, что у неё похитили все её сбережения.
Во вторник, 7 февраля, на сотовый телефон пожилой омички позвонил незнакомый мужчина. Он представился сотрудником следственного комитета и назвал своей собеседнице её личные данные. Затем уточнил, действительно ли женщина в 2014 году приобретала медицинский прибор для улучшения зрения. Поскольку незнакомец точно перечислил все обстоятельства, пенсионерка ему поверила. «Следователь» заявил: его коллеги раскрыли преступную схему, по которой действовали производитель и продавец товара. Подозреваемые задержаны. Их расчётные счета арестованы. Всем обманутым покупателям должны вернуть их потраченные деньги и выплатить компенсацию. Чтобы получить положенную сумму, нужно позвонить в банк. Звонивший продиктовал собеседнице номер телефона и попрощался.
Пенсионерка перезвонила по записанному номеру. Ей ответила женщина, которая назвалась сотрудницей банка. Подтвердив историю про преступную схему и компенсацию, «банковская работница» добавила: компенсация составит около 600 тысяч рублей. Но лишь в том случае, если покупательница прибора переведёт как можно больше денег на указанный расчётный счёт – в качестве уплаты процентов.
УМВД по Омской области:
– Потерпевшая на протяжении двух дней созванивалась с мошенниками и переводила через банкомат по указанным реквизитам денежные средства в общем размере 206 450 рублей, пока не рассказала о происходящем своей дочери, которая поняла, что её мать обманывают, и сообщила в полицию.
Сотрудники полиции начали расследование. Сейчас они пытаются выйти на мошенников через операторов сотовой связи и банковскую организацию. Во время следствия полицейским предстоит ответить на вопрос, откуда преступники узнали персональные данные пенсионерки и сведения о том, что три года назад она покупала прибор.
УМВД по Омской области просит омичей рассказать об этой схеме своим пожилым родственникам и научить их мерам предосторожности. Самое главное – ни в коем случае нельзя никому сообщать по телефону данные о сбережениях, банковских счетах и картах, кем бы ни представлялись звонившие.