Сегодня, 21 декабря, на пленарном заседании Горсовета директор департамента транспорта Омска Алексей Мартыненко обрисовал проблемы муниципальных автопредприятий. По его словам, после ДТП на Сыропятском тракте водителям запретили переработки. И производственная программа сократилась на 21 процент. Также отмечается кадровый дефицит кондукторов и водителей.
При этом предельные тарифы РЭК Омской области ниже себестоимости перевозок. В результате сумма недополученных доходов ПАТП составила 366 миллионов рублей. Глава ведомства назвал пути выхода из кризиса.
Алексей Мартыненко, директор департамента транспорта:
- На компенсацию недополученных доходов выделено 325 миллионов рублей.
Приватизация ПАТП принесет дополнительные 153,4 миллиона рублей. Коме того, запланировано сокращение 28 маршрутов. По 25 маршрутов предполагается изменение схем движения. Сокращение маршрутов вызывает негатив у жителей. И противники сокращения из числа частных перевозчиков усугубляют ситуацию. Вот цитата «Вы заходите в автобус и платите 22 рубля, а в реальности 29. Для чего сохранять транспорт?»
Однако, по словам директора департамента транспорта, муниципальные автопредприятия платят в 14 раз больше налогов, чем частники.
Алексей Мартыненко:
- ПАТП платят налоги 486,9 миллиона рублей, это 44 процента от фонда оплаты труда. Частные перевозчики - 14,5 миллиона. По итогам 2016 года частники намерены заплатить 21 миллион рублей. Причем только патентов предприниматели приобрели на 1,1 миллиона рублей. Вся эта наука мало похожа на футбол, когда тренер может приехать и решить проблему.
Его доклад вызвал массу вопросов у депутатов, которые возникли уже не в первый раз.