om1.ru
Омский дорожный дозор проверил улицу Куйбышева: ни ливневок, ни бордюров Местные жители хотели бы удобную пешеходную зону, однако подрядчик не сможет обеспечить ее до конца.

Омский дорожный дозор проверил улицу Куйбышева: ни ливневок, ни бордюров

Местные жители хотели бы удобную пешеходную зону, однако подрядчик не сможет обеспечить ее до конца.
Омский дорожный дозор проверил улицу Куйбышева: [ни ливневок, ни бордюров]
7 сентября 2016, 17:30

Сегодня, 7 сентября, представители строительного контроля и регионального Минстроя выехали на проверку ремонта улицы Куйбышева в район пересечения с улицей 10 лет Октября. Работы ведет ООО «Стройсервис». Цена контракта составила 11 млн 497 тысяч 771 рубль, причем подрядчику даже не пришлось «скидывать», так как только его заявка была признана соответствующей требованиям.

Дорожное полотно уложено на обеих полосах. В рамках контроля, как и всегда, проверяется его ровность и качество асфальтобетонной смеси. Для этого стройконтроль в лице компании «Сибцентр», во-первых, оббежал дорогу с рейкой, укладывая ее на асфальт в поисках углублений, а во-вторых, вырезал из покрытия несколько проб — кернов.

 — Эти образцы будут направлены в лабораторию, чтобы пройти испытания. После будет составлен протокол и вынесен вердикт, — сообщил прессе замминистра строительства и ЖКК Омской области Александр Фрикель. — Требования о ровности покрытия на данном участке соблюдены.

Затем он поинтересовался, были ли замечания к подрядчику?

 — Работы еще идут, они не сданы. Контроль ведется ежесменно. Конечно, замечания были, — держал ответ представитель «Сибцентра». — Какие-то, которые можно было сразу устранить, выполнялись сразу, на какие-то требовалось время. Это как раз сопряжение съездов — эти замечания будут устранены в ближайшее время.

 — Да, мы видим, что на дороге не оформлены съезды должным образом, — поддержал Фрикель. — Там необходимо выполнить укладку асфальтобетонной смеси. Второе замечание — по обочинам. Здесь у нас в принципе центр города, необходимо обеспечить дополнительные парковочные места.

Так, подрядчик должен сделать планировку обочин и уложить там гранулят, полученный при фрезеровании деформированного асфальта.

 — Мы уже говорили о том, что заказчик с подрядчиком должен был этот вопрос решить, чтобы срезанный асфальт использовать для укрепления обочин. Тем самым будут обеспечены парковочные места вдоль дороги, а также чистота проезжей части. То есть чтобы после выпадения осадков эта грязь, которая образуется на обочине, не вытаскивалась на проезжую часть. Как этот вопрос решается?

Чиновнику вновь ответил представитель стройконтроля:

 — При устранении недостатков мы посмотрим места парковки транспорта, которые традиционно сложились, и там проведем укрепление обочины. В ближайшее время работа будет проведена.

Здесь же напомнили о проблеме местных жителей:

 — Ни бордюров, ни ливневок людям, — ранее выразили свое мнение сразу несколько омичей.

Строители пояснили ситуацию тем, что ни то, ни другое изначально не было предусмотрено сметной документацией.

 — Здесь проводятся работы по ремонту. По перечню работ, которые обязательны при ремонте, установка новых бордюров не производится, — сообщили в «Сибцентре».

В подтверждение тому высказался и Минстрой:

 — Установка бордюрного камня выполняется при капитальном ремонте или реконструкции дороги, в том числе и ливневая канализация.

Тем не менее Фрикель добавил, как была решена проблема стоков:

 — При выполнении работ по ремонту асфальтобетонного покрытия были учтены уклоны, чтобы обеспечить отток дождевых и талых вод с проезжей части.

Ему же пришлось держать ответ перед дедушкой, живущим неподалеку и, как и стройконтроль, цепко следящим за ходом проверки. Пользуясь случаем, пожилой мужчина напомнил о соседней улице — 20 лет РККА.

 — В этом году эта дорога не входит в программу. Там в течение летнего периода был выполнен ямочный ремонт, и ведутся работы по содержанию, — ответил чиновник.

Помимо этого, не всем горожанам понятно, почему обошли вниманием параллельную улицу Декабристов:

 — Там вообще очень плохая дорога, еще хуже чем была Куйбышева. Такие рытвины, ухабы, машины будто по серпантину ездят и объезжают по боковой части, потому что двум машинам там разъехаться просто невозможно, везде ямы. Лет уже 12 она в таком состоянии. Маленькие ухабы заделывают, а потом они выбиваются, — поделилась омичка Альбина Александровна.

Добавим, ранее, в апреле этого года, региональная прокуратура выявляла нарушения на Декабристов — подтопления на подходах к пешеходным переходам. Однако пока улица не вошла ни в один список ремонта, в том числе на ближайшие три года.

Фото: Ирина Любых
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter