Сегодня, 24 августа, в пресс-службе администрации Омска сообщили, что «второй этап ремонта городских дорог идет в динамичном темпе». По данным муниципалитета, на восьми дорогах, финансируемых из бюджета, на 100% выполнено фрезерование, уложено 80% асфальтобетонного покрытия.
На 28 объектах, ремонтируемых за счет поступлений от системы «Платон», фрезой прошлись примерно на 40% площади деформированного дорожного полотна. Что касается нового асфальта, сообщается, что «ведется укладка первого, а в некоторых случаях и второго слоя». Как уточнили в ведомстве, необходимые работы выполнены на 60 тысячах м2, но при этом не называется общая площадь «платоновских» дорог, где должны быть проведены работы.
Пресс-служба администрации Омска:
— В Омске активными темпами ведется второй этап ремонта автомобильных дорог. В его рамках в порядок приведут 36 объектов: восемь из них финансируются за счет регионального дорожного фонда, 28 — на поступления от системы «Платон».
Вместе с тем стоит отметить, что накануне, 23 августа, в правительстве состоялось совещание о ходе ремонта в регионе. На нем присутствовали руководители «Сибуправтодора», представляющего интересы Росавтодора, через который пришли средства от «Платона», омского Минстроя, отраслевых подразделений города и подрядчиков.
Заместитель председателя правительства Станислав Гребенщиков оказался недоволен медленными темпами работ, хотя погодные условия подходящие, а вот времени на раскачку нет. Подрядчиков он назвал «сказочниками».
В свою очередь, представитель Росавтодора, заместитель начальника ФКУ «Сибуправтодор» Дмитрий Батурин, прибывший в Омск с проверкой, подтвердил, что регион находится на особом контроле в федеральном ведомстве, а то, что он успел увидеть, пока не сулит ничего хорошего. У него нашлись замечания не только по темпам, но и по качеству ремонта. Омский регион он охарактеризовал как «проблемный».
Там же выяснилось, что омскому филиалу Сибуправтодора отказались передавать информацию о ходе работ, не приглашают на совещания. Как предостерег директор филиала Александр Сахаров, «деньги вообще могут забрать при отсутствии информации».
Напомним, от сборов с большегрузов по системе «Платон» в Омскую область направлено 750 млн рублей, больше чем в любой другой регион. Из них львиная доля — 500 млн — идут на ремонт 28-ми городских дорог, оставшимися 250 млн финансируются работы на 10 дорогах в муниципальных районах. Еще 100 млн рублей было выделено на ремонт восьми городских дорог из облбюджета без отбора муниципальных образований.