Больше 40 перевозчиков могли быть оштрафованы на крупные суммы, так как они не оформили должным образом транспортные карты. Об этом заявил сегодня министр промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Виктор Белов.
Новый закон, регулирующий рынок пассажирских перевозок, вступил в силу 15 июля 2016 года, и за это короткое время в списках нарушителей оказались 40 перевозчиков. Тем не менее, как утверждают в Минпроме, по просьбе губернатора Виктора Назарова никаких жестких мер к ним не применяется – власти ограничились лишь предупреждением, чтобы дать участникам рынка время перестроить свою работу и оформить все необходимые документы, однако нарушителей все-таки занесли в электронную базу.
Напомним, что за отсутствие транспортных карт водители могут заплатить штраф в 5 тысяч рублей, руководители предприятий – 30 тысяч, а сами перевозчики, в том числе и индивидуальные предприниматели, которые приравниваются к юридическим лицам, — 300 тысяч рублей.
Маршрутные карты выдаются местными администрациями, однако в Омск такие карты поступили довольно поздно.
Отметим, что в непростой ситуации сегодня оказались водители «газелей», которые должны быть убраны с городских магистралей до конца года. Их владельцы пытаются обойти новый закон, выдавая следующий по маршруту транспорт за заказной, но эти уловки вряд ли помогут избежать ответственности.
Министр промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Виктор Белов:
— Мы видим уловки, которые сегодня применяют перевозчики, не получившие маршрутные карты. Они пытаются работать на маршрутах под видом заказных перевозок, под видом такси, когда с «газельки» снимаются лишние сиденья. Мы все это видим и фиксируем их в базе данных. И как бы перевозчики не доказывали, но если они с завидной регулярностью появляются на одном и том же маршруте как будто бы по заказу, мы понимаем истинное положение дел (цитата по сайту «Омскрегион»).
Отметим, что омские власти надеются вывести рынок транспортных услуг из тени и заставить перевозчиков платить налоги с реально получаемых доходов. Для этого ведется анализ существующих маршрутов и просчитывается возможная прибыль предпринимателей. И в этой работе активно участвуют налоговые органы.