Предварительно девушки проходили отбор в прямом радиоэфире, где доказали хорошее знание правил дорожного движения. После этого 22 финалистки отправились на уникальную экскурсию по «пути топлива» от завода до бензобака автомобиля. Главными объектами маршрута стали Омский нефтезавод, нефтебаза, испытательная лаборатория и АЗС сети «Газпромнефть».
Инженер-технолог ОНПЗ Игорь Есиков рассказал девушкам о производстве разных видов топлива и показал ключевые установки, которые задействованы в этом процессе. Также он развенчал миф о том, что высокооктановые бензины — это доведенный присадками АИ-92. Автоледи удостоверились в том, что все бензины, которые реализуют на АЗС сети «Газпромнефть» — Аи-80, 92, 95, 98 -производят на ОНПЗ в промышленных объемах и строго по ГОСТу.
Затем на Омской нефтебазе участницы увидели, как топливо загружается в бензовозы, и как после налива сотрудники охраны пломбируют каждый отсек автоцистерны. По прибытию бензовоза на АЗС первым делом проверяется сохранность пломб. Девушки проводили партию на АЗС, а сами отправились смотреть, как проверяют качество топлива.
Начальника испытательной лаборатории нефтепродуктов Светлану Кицыну участницы проекта засыпали вопросами. Например, они интересовались, можно ли на глаз определить качество топлива. Однако выяснилось, что качество бензина можно определить только в сертифицированной лаборатории на оборудовании, прошедшем поверку специалистами Росстандартизаци. Согласно техническому регламенту, бензин на нем исследуется по 15 показателям, а дизельное топливо — по 8. Все топливо, которое приходит с ОНПЗ, соответствует стандарту Евро-5.
Татьяна Котаева, участница проекта:
— Я всегда обращаю внимание на вопросы экологии. Приятно было убедиться в том, наш нефтезавод, оказывается, еще с 2014 года перешел на производство топлива высшего экологического класса!
Следующим пунктом экскурсии стала автозаправочная станция сети «Газпромнефть». Сотрудники АЗС продемонстрировали процесс приема бензовоза, который является строго регламентированным. Сначала проверяются документы и пломбы на каждом отсеке автоцистерны, затем — входные пробы. Каждую прибывшую партию проверяют на плотность и отсутствие примесей, после чего производят отбор арбитражной пробы, которая будет храниться до полной реализации партии. Только после проверки сотрудник автозаправочной станции разрешает слив топлива в резервуары и размещает на информационном стенде паспорт качества — документ, выданный партии в испытательной лаборатории.
Наталия Сушко, участница проекта:
- Для меня стала открытием информация о паспорте качества. Теперь я знаю: хотите быть уверены в качестве покупаемого топлива? Посмотрите в паспорт. А убедиться в подлинности документа поможет свежая дата и синяя печать.
Вместе со специалистом по метрологии автолюбительницы проверили также и точность работы топливораздаточной колонки с помощью образцового десятилитрового мерника, поверенного в Росстандарте.
Закрепить полученную информацию автоледи смогли на мастер-классе, в ходе которого эксперты «Тойота центр Омск» рассказали о влиянии качества топлива на технологические системы автомобиля и призвали заправляться только на АЗС крупных сетей.
Руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в Омской области Андрей Терентьев:
- Мы всегда обращаем внимание омичей на важность качества топлива при эксплуатации автомобилей. Со своей стороны сеть АЗС «Газпромнефть» гарантирует сохранение заводских характеристик бензина и ДТ благодаря строгой многоступенчатой системе контроля качества топлива по всей технологической цепочке от завода до бензобака. В ее эффективности сегодня убедились и наши прекрасные участницы.
На второй день проекта участницам предстояло состязание в водительском мастерстве. Победительницы получили карты лояльности «Нам по пути» с начисленными бонусами, которые они могут потратить на покупки на любой АЗС сети.