om1.ru
Строители Западного обхода Омска уверены в несправедливости претензий Ростехнадзора Специалисты, которые занимались строительством окружной дороги и контролем её качества, собрались вместе, чтобы ответить на претензии Ростехнадзора и выразить свою позицию по качеству новой дороги.

Строители Западного обхода Омска уверены в несправедливости претензий Ростехнадзора

Специалисты, которые занимались строительством окружной дороги и контролем её качества, собрались вместе, чтобы ответить на претензии Ростехнадзора и выразить свою позицию по качеству новой дороги.
Строители Западного обхода Омска уверены в [несправедливости претензий Ростехнадзора]
27 января 2016, 19:40

Сегодня, 27 января, в пресс-студии правительства Омской области заказчики и строители Западного обхода рассказали об истинных причинах, по которым Ростехнадзор отказался выдавать заключение о соответствии этой дороги требованиям технического регламента. Специалисты в один голос утверждают, что построенная в Омске дорога — объект очень сложный и важный для города, отвечающий всем требованиям качества. Его строительство велось под жестким контролем, а все работы выполнялись в соответствии с нормами и требованиями на высшем уровне.

Александр Фрикель, заместитель министра строительства и ЖКК Омской области:

 — С введением в эксплуатацию Западного обхода на Левом берегу стало гораздо меньше пробок, транзитный транспорт теперь идет по окружной дороге — это порядка 4 000 единиц в сутки. Все строительные работы выполнялись согласно подготовленной, учрежденной и прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документации, которая получила положительное заключение. У нас было два генподрядчика — НПО «Мостовик» и ДРСУ-6. Строительный контроль проводило
ЗАО «СоюзДорНИИ». Все контролировалось, проводились все необходимые лабораторные испытания. Акты обо всем этом есть.

Александр Фрикель объяснил суть всех нареканий Ростехнадзора. Одна из претензий заключается в том, что конструкция дорожной одежды не соответствует проектным данным. Замминистра строительства пояснил, что когда проект дороги разрабатывался, было одобрено восемь конструкций дорожной одежды, каждая прошла допуск по теххарактеристикам, но по экономическим соображениям было решено использовать золоминеральную смесь для устройства дорожного основания. Уже во время строительства НПО «Мостовик» предложил использовать вместо золоминеральной смеси дискретный материал — щебень, который также был одобрен на этапе проектирования. Как пояснил Фрикель, необходимость такого перехода была обусловлена тем, что со щебнем можно было работать и зимой, что позволяло ускорить строительство. Заказчик этот переход одобрил.

Александр Фрикель:

— Такой вариант дороги был более дорогим, но допрасходы взял на себя «Мостовик».
В итоге было построено 3,7 км дороги с использованием щебня. Когда генподрядчиком стало ДРСУ-6, убытки нести стало некому, был осуществлен переход обратно на золоминеральную смесь. Но все нормы при строительстве и с тем, и с тем материалом соблюдались. Поэтому говорить, что дорога не соответствует нормам, неправильно. Подчеркиваю, все работы выполнялись в соответствии с утвержденным проектом. Никаких опасений у нас нет.

Проверка качества дорожного участка, который был отстроен на щебеночной основе, показала, что упругость дорожной одежды на этом участке превышает проектную на 10%, а это значит, что дорога прослужит дольше.

Еще одно нарекание Ростехнадзора — водопропускные трубы были уложены не те, что заявлены в проекте. Замминистра пояснил, что вместо принятых в проекте железобетонных труб диаметром 1,25 м, были уложены гофрированные металлические трубы диаметром 1,5 м. Такое решение было принято в связи с необходимостью строительства в зимний период, но нормативные показатели, по мнению специалистов, от этого не ухудшились, а экспертиза показала возможность такой замены.

Недовольство Ростехнадзора вызвал и тот факт, что часть асфальтобетонного покрытия укладывалась при низких отрицательных температурах. Но, по заверению специалистов, делалось это в соответствии с технологиями.

Олег Бабак, директор ОАО «ОмскСоюзДорНИИ»:

— Все знают, что срок сдачи Западного обхода был сдвинут на ноябрь, потому что возникли сложности с газопроводом, который идет через объект. Чтобы сдать дорогу в срок, пришлось выполнять работы осенью. Но это участок в 300 метров. Для устройства дороги были использованы утвержденные методологические рекомендации, техрегламенты об устройстве покрытий при низких температурах. Покрытие должно было получиться нужной плотности. Когда делали проверку, все убедились, что необходимая прочность асфальтобетона была обеспечена. Я считаю, что все параметры там были выполнены на высоком техническом уровне. Дважды была проведена проверка Росдортехнологией — это единственная организация, которая занимается проверкой качества федеральных объектов. Она не выявила никаких некачественных участков.

Ростехнадзор в своем заключении обратил внимание и на тот факт, что в определенный момент строительство Западного обхода велось без разрешения регионального минстроя. Но, как пояснил директор КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» Валерий Никитюк, сложности в документации возникли из-за газопровода, работы на котором задержали. В итоге срок действия одного разрешения на строительство уже закончился, а второе разрешение еще не начало действовать. И именно на этот краткосрочный период обратил внимание Ростехнадзор.

Валерий Никитюк, директор КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области»:

— За это разрешение нам Ростехнадзор выписал штраф, но в суде часть этого штрафа с нас сняли. Сложности с Ростехнадзором у нас возникли потому, что изменения по дорожной одежде и материалу для труб, которые произошли уже в ходе строительства, мы согласовали только между заказчиком и проектировщиком, сделано это было на основе градостроительного кодекса. А Ростехнадзор считает, что нам нужно было получить заключение Главстройэкспертизы по внесенным изменениям. И вот сейчас мы подготовкой документов и занимаемся, нам только нужно время. При этом все испытания и диагностика показали, что качество Западного обхода не имеет нареканий.

Мнения о том, что дорога по качеству получилась даже лучше, чем это было заявлено в проекте, придерживается и начальник главного управления Госстройнадзора Омской области Анатолий Скоробогатько. Он уверен, что для урегулирования вопросов с Ростехнадзором нужно только выполнить корректировку проекта Западного обхода. Подготовка документации может занять один-два месяца. Но, несмотря на сложности с документацией, Западный обход Омска продолжит свою работу.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter