19 января состоялся круглый стол, на котором обсуждалось вступление в силу 220-го федерального закона. О нем уже много говорилось, однако его применение вызывает немало вопросов, что явно доказали возникающие споры между собравшимися.
Прежде всего, не все оказались согласны с тем, что нелегальных перевозчиков нужно лишать работы. Что касается легальных, то и они пока не готовы к новым реалиям. Так, необходимо дополнительное техническое оснащение, замена самих транспортных средств.
По словам главы дептранса Виталия Маслика, миллионный город должен передвигаться на автобусах большой и средней вместимости, но и маршрутные такси имеют место быть. И неважно, частное предприятие это или муниципальное. Должна быть пропорция.
При этом недавнее поднятие стоимости проезда в маршрутках по сути лишь вернулось на прежний уровень, когда в прошлом году омичи уже ездили по 20 рублей, отмечали частники. Они же, кстати, призвали пассажиров не просить останавливаться водителя на каждом углу в нарушение законодательства.
Вообще же, было высказано мнение, что закон заточен под Москву, но никак не под Омск. По итогам встречи сложилось впечатление, что у каждой стороны своя правда. Полностью заработать документ должен летом 2016 года. Работы еще много.
Подробный обзор встречи и контрмнений — здесь.