om1.ru
Омским транспортникам утвердили новый тариф — 27 рублей Новый экономически обоснованный тариф для муниципального пассажирского транспорта будет равен 27 рублям вместо прежних 22-х.

Омским транспортникам утвердили новый тариф — 27 рублей

Новый экономически обоснованный тариф для муниципального пассажирского транспорта будет равен 27 рублям вместо прежних 22-х.
Омским транспортникам утвердили [новый тариф — 27 рублей]
17 декабря 2015, 17:40

17 декабря состоялось заседание правления Региональной энергетической комиссии Омской области, определившее тариф на проезд в общественном транспорте в 2016 году. Как сообщал портал Om1.ru, ранее он составлял 22 рубля, и ПАТП предлагали повысить тариф до уровня 33,51–45,73 рубля, чтобы не быть убыточными. Но регулятор скорректировал их расчеты. Так, средний экономически обоснованный тариф для четырех предприятий транспорта будет равен 27,49 рубля, пишет «Омск здесь».

 — Как мы и предлагали, экономически обоснованный тариф находится в пределах 27,5 рубля за поездку. Он не будет предъявляться пассажирам, это тариф, который будет применяться для расчета субсидий муниципального транспорта. К такому выводу мы пришли совместно с перевозчиками муниципального транспорта и департаментом транспорта. Мы сложили копья и пришли к единой позиции, — цитирует издание руководителя РЭК Олега Голубева.

В этот тариф заложены расходы на амортизацию, ремонт, ГСМ, заработную плату водителям и кондукторам, электроэнергию для электрического транспорта. Не учтены — капитальные вложения. Как пояснил Голубев, от них нужно воздержаться, чтобы не перекладывать эти расходы на горожан.

Теперь новый тариф будет вынесен на обсуждение в Горсовете. От его решения, а именно от того, сколько будет компенсировать городской бюджет, будет зависеть итоговая стоимость проезда для омичей.

Также еще раз был упомянут 220-й федеральный закон о перевозках, который вступает в силу в следующем году. Он призван очистить город от нелегалов, тем самым перераспределив пассажиропоток и вернув прибыль муниципальным и частным перевозчикам, действующим в рамках законодательства.

 — В проекте городского бюджета запланировано порядка 350 миллионов рублей на компенсацию, еще 100 миллионов департамент финансов готов в течение следующего года предусмотреть. Таким образом, будет порядка 450 миллионов рублей на ту разницу, которая существует между экономически обоснованным и провозным тарифом (18 рублей). По нашей предварительной оценке, этого достаточно для компенсации. В случае, если наши прогнозы в отношении пассажиропотока будут сбываться и если соответствующие службы хорошо поработают по нелегальным перевозчикам, то эти цифры будут приближены к жизни и денег должно хватить, — приводит информагентство слова Голубева.

Однако это не значит, что стоимость проезда для омичей в будущем останется на прежнем уровне. Директор департамента транспорта Виталий Маслик отметил, что утвержденный тариф выше себестоимости, и это плюс, но предприятия накопили миллионные долги.

 — Мы хотели 31 рубль. Это был бы нормальный тариф, ведь предприятия накопили долги, и такой тариф поправил бы положение. Сейчас надо работать в рамках этого тарифа. Вопрос о поднятии будет актуален в феврале следующего года. Будет, скорее всего, повышение до 19–20 рублей, — пишет издание со слов главы дептранспорта.

В ведомстве порталу Om1.ru пояснили, сейчас стоимость проезда в маршрутках и автобусах одинаковая, что создает дисбаланс. По мнению специалистов из других городов, с которыми консультировался местный департамент транспорта, разница должна составлять 3–5 рублей. В новом году частные перевозчики смогут сами устанавливать величину проезда, и поэтому вслед за ними муниципальные предприятия тоже смогут поднять стоимость, тем самым поправив свое убыточное положение, но не раньше.

Вадим Кормилец, заместитель директора департамента транспорта:

— До тех пор, пока стоимость проезда в маршрутных такси не будет подниматься выше 20 рублей, нет смысла муниципалам повышать стоимость. Мы просто потеряем еще больше пассажиров. Так увеличится себестоимость перевозок, и мы сыграем еще больше в минус. Мы не собираемся оказывать сами себе медвежью услугу, еще дальше ухудшая ситуацию.

Напомним, в ноябре город столкнулся с серьезным транспортным кризисом. Омские ПАТП задолжали «Газпром нефти» около 150 млн рублей, и компания перестала снабжать автобусы соляркой. Водители работали на остатках топлива, которое удалось сэкономить, но это не смогло обеспечить нормальной перевозки пассажиров. Из-за крайне малого количества автобусов, оставшихся на ходу, на дороги вышло больше частных перевозчиков. После недельных перебоев ПАТП сменили поставщика топлива на «Топ Лайн», за счет чего работа муниципального транспорта пришла в норму. Тем временем переговоры с «Газпром нефтью» продолжались.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter