om1.ru
Омские ПАТП сменили «Газпром» на другого поставщика топлива Раз с «Газпром нефтью» не удалось договориться о возобновлении подачи солярки, был найден альтернативный вариант закупки горюче-смазочных материалов для автотранспортных пассажирских предприятий. Муниципальные автобусы теперь заправляются на АЗС «Топ Лайна».

Омские ПАТП сменили «Газпром» на другого поставщика топлива

Раз с «Газпром нефтью» не удалось договориться о возобновлении подачи солярки, был найден альтернативный вариант закупки горюче-смазочных материалов для автотранспортных пассажирских предприятий. Муниципальные автобусы теперь заправляются на АЗС «Топ Лайна».
[Омские ПАТП сменили «Газпром»] на другого поставщика топлива
27 ноября 2015, 18:57

Ранее ПАТП уже пользовались услугами «Топ Лайна»: после того как «Газпром нефть» из-за долга в 150 млн рублей заблокировала заправочные карты, выданные водителям, очереди из муниципальных автобусов были замечены у другой сети АЗС. Тогда водители оплачивали топливо наличными, привезенными накануне с линий. Теперь, по словам директора департамента транспорта Виталия Маслика, компания станет поставщиком как минимум до конца года. Разумеется, с «Газпром нефтью» был свой контракт, предусматривающий скидки, но и у нового партнера есть определенные послабления, уточнили нам в ведомстве. Водители заправляются за счет внепланово выделенных из городского бюджета 20 млн рублей.

Виталий Маслик, директор департамента транспорта администрации Омска:

— До конца года муниципальный транспорт будет заправляться у других поставщиков, в частности, у компании «Топ Лайн». При этом все финансовые обязательства перед компанией «Газпромнефть — Региональные продажи» будут выполнены уже в январе-феврале 2016 года. Таким образом, работа муниципального пассажирского транспорта в Омске с завтрашнего дня, 28 ноября, возобновится в полном объеме.

Так, в субботу и воскресенье автобусы будут ездить по ранее утвержденному расписанию выходных дней, а с понедельника — будних.

Кроме того, Маслик рассказал, как предприятия дошли до критической отметки. Корень проблемы кроется в себестоимости перевозок, тарифах и отсутствии дотаций, без которых убыточные ПАТП не способны выжить.

Виталий Маслик:

— При утверждении Региональной энергетической комиссией Омской области тарифов для муниципального пассажирского транспорта на 2015 год мы говорили своим коллегам, что принятые тарифные решения к концу текущего года приведут муниципальные автотранспортные предприятия в сложнейшее финансовое положение. В связи с этим просили региональные власти о выделении дополнительных средств, однако не были услышаны. На уровне правительства Омской области была создана рабочая группа во главе с заместителем председателя правительства Игорем Бондаревым. Состоялось около 20 ее заседаний, однако эффективное решение тоже не было найдено. Диспропорция между реальной себестоимостью одной поездки, утвержденным тарифом и платой за проезд — это ключевые причины возникновения долгов перед поставщиками топлива. Первый раз топливные карточки, по которым заправляются муниципальные автобусы, были заблокированы из-за долгов в сентябре, однако нам удалось путем оперативных переговоров продолжить работу транспорта. Теперь наши партнеры из компании «Газпромнефть — Региональные продажи» на это не пошли, несмотря на представленный четкий гарантированный график погашения задолженности. Поэтому мы нашли альтернативный вариант.

Все материалы, касающиеся ноябрьского кризиса на омских ПАТП, здесь

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter