Ранее ПАТП уже пользовались услугами «Топ Лайна»: после того как «Газпром нефть» из-за долга в 150 млн рублей заблокировала заправочные карты, выданные водителям, очереди из муниципальных автобусов были замечены у другой сети АЗС. Тогда водители оплачивали топливо наличными, привезенными накануне с линий. Теперь, по словам директора департамента транспорта Виталия Маслика, компания станет поставщиком как минимум до конца года. Разумеется, с «Газпром нефтью» был свой контракт, предусматривающий скидки, но и у нового партнера есть определенные послабления, уточнили нам в ведомстве. Водители заправляются за счет внепланово выделенных из городского бюджета 20 млн рублей.
Виталий Маслик, директор департамента транспорта администрации Омска:
— До конца года муниципальный транспорт будет заправляться у других поставщиков, в частности, у компании «Топ Лайн». При этом все финансовые обязательства перед компанией «Газпромнефть — Региональные продажи» будут выполнены уже в январе-феврале 2016 года. Таким образом, работа муниципального пассажирского транспорта в Омске с завтрашнего дня, 28 ноября, возобновится в полном объеме.
Так, в субботу и воскресенье автобусы будут ездить по ранее утвержденному расписанию выходных дней, а с понедельника — будних.
Кроме того, Маслик рассказал, как предприятия дошли до критической отметки. Корень проблемы кроется в себестоимости перевозок, тарифах и отсутствии дотаций, без которых убыточные ПАТП не способны выжить.
Виталий Маслик:
— При утверждении Региональной энергетической комиссией Омской области тарифов для муниципального пассажирского транспорта на 2015 год мы говорили своим коллегам, что принятые тарифные решения к концу текущего года приведут муниципальные автотранспортные предприятия в сложнейшее финансовое положение. В связи с этим просили региональные власти о выделении дополнительных средств, однако не были услышаны. На уровне правительства Омской области была создана рабочая группа во главе с заместителем председателя правительства Игорем Бондаревым. Состоялось около 20 ее заседаний, однако эффективное решение тоже не было найдено. Диспропорция между реальной себестоимостью одной поездки, утвержденным тарифом и платой за проезд — это ключевые причины возникновения долгов перед поставщиками топлива. Первый раз топливные карточки, по которым заправляются муниципальные автобусы, были заблокированы из-за долгов в сентябре, однако нам удалось путем оперативных переговоров продолжить работу транспорта. Теперь наши партнеры из компании «Газпромнефть — Региональные продажи» на это не пошли, несмотря на представленный четкий гарантированный график погашения задолженности. Поэтому мы нашли альтернативный вариант.
Все материалы, касающиеся ноябрьского кризиса на омских ПАТП, здесь.