om1.ru
Путину предложили перевести «Платон» в тестовый режим За дальнобойщиков и всю сферу грузоперевозок вступился бизнес-омбудсмен Борис Титов.

Путину предложили перевести «Платон» в тестовый режим

За дальнобойщиков и всю сферу грузоперевозок вступился бизнес-омбудсмен Борис Титов.
Путину предложили [перевести «Платон» в тестовый режим]
20 ноября 2015, 11:25

Уполномоченный при президенте России по правам предпринимателей, сопредседатель общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Борис Титов обратился к Владимиру Путину с предложением на год ввести тестовый режим функционирования «Платона» — системы взимания платы с дальнобойщиков, пишет «Коммерсантъ».

Полагается, что за этот период все транспортные компании будут обеспечены необходимым оборудованием, устройства подключат к системе, отладят ее и собственно официальный портал «Платона». Тем временем размер налога должен быть равен нулю, исключена административная ответственность за неоплату проезда.

Основанием послужило то, что, как сообщает издание, первая неделя работы «Платона» подтвердила худшие опасения бизнеса. Система начала работать 15 ноября, и крупные производители продовольствия уже отметили перебои с поставками. Ежедневная недозагрузка составляет около 10–11%, дефицит на рынке грузоперевозок — 20%. Предложение грузоперевозок упало на 30–40%, вместе с тем участники рынка зафиксировали повышение тарифов на перевозки на 18–23% для производителей и на 6–28% для ритейлеров. Все это может повлечь увеличение уровня инфляции на 2,7%.

 — Недопоставка продуктов питания грозит штрафами, которые сети выставляют. Сейчас мы общаемся с сетями, каким образом в этой ситуации найти компромиссы и избежать штрафов, пока государство не осознает, что оно натворило, — цитирует «Коммерсантъ» главу Национальной мясной ассоциации Сергея Юшина.

Также по данным Титова, обеспеченность специальными бортовыми устройствами сейчас составляет не более 11–12%, а портал системы функционирует со значительными перебоями, в том числе бывает недоступен, средства списываются произвольно, некорректно отображается пробег. По словам председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Ильи Ломакина-Румянцева, списывается 3,73 рубля за 1 км вместо озвученных 1,53 рубля, а штрафы за неоплату взимают не только в Московской области, хотя обещалось обратное.

Издание добавляет, что за ограничение действия нового налога и «Платона» уже выступал член «Единой России» и глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, его коллеги внесли законопроект о трехлетнем моратории на введение платы. Поддержка инициативы встречается в ряде бизнес-сообществ, среди которых АКОРТ, Союз независимых сетей. С другой стороны, в «РТ-Инвест Транспортные системы» (оператор «Платона») настаивают, что система отлажена и работает без сбоев. В ней уже зарегистрировались все крупные логистические компании с общей численностью парков около 600 тысяч машин, а также владельцы порядка 300 тысяч транспортных средств.

Напомним, на введение нового налога дальнобойщики отреагировали общероссийской акцией протеста 11 ноября. В Омске фуры двигались с очень малой скоростью, тормозя весь поток, вставали вдоль дорог стеной с включенной аварийкой. С тех пор противостояние продолжается. Как ранее сообщал Om1.ru, в связи с этим омские грузовые компании планируют поднять стоимость перевозок на 10–20%, чтобы компенсировать расходы, а в региональном минэкономики нам рассказали, что это напрямую отразится на ценах в магазинах.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter