Продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в октябре по сравнению с предыдущим месяцем сократились почти на 40%. Такие данные приводит Ассоциация европейского бизнеса. Всего в октябре розничные продажи составили около 139 тысяч автомобилей.
Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ:
— После короткой передышки в августе и сентябре темп падения рынка в октябре вновь ускорился. Основная причина разворота тренда — нынешний стабильный курс рубля, неожиданное падение которого в августе привело к увеличению продаж за счет будущих периодов. Именно покупателей, сделавших свой выбор в то время, сейчас и не хватает.
На ситуацию на российском авторынке также повлияла приостановка правительственной программы по утилизации и трейд-ин.
Падение продаж вазовской Lada за десять месяцев года составило 30% по сравнению с январем — октябрем 2014 года (за месяц — 46%). Отрицательная динамика и у других марок из первой десятки российского топа: Kia (-13%), Hyundai (-10%), Renault (-37%), Toyota (-38%), Nissan (-40%), Volkswagen (-39%), Skoda (-35%), Chevrolet (-56%), и ГАЗ (-24%).
|
---|
Зато в геометрической прогрессии растут продажи Datsun (+1081%), чуть медленнее — у Porsche (+26%).
Самой популярной моделью в октябре у российских автомобилистов стал Hyundai Solaris (9507 продаж), а за неполный год — Lada Granta (99653 продажи).