om1.ru
Ноздря в ноздрю: чем Hyundai i40 может отшлепать Ford Mondeo? Понять, какой мощный рывок за пятилетку совершили корейцы, можно, только столкнув их нос к носу с более опытными соперниками. Соперникам враз становится неуютно.

Ноздря в ноздрю: чем Hyundai i40 может отшлепать Ford Mondeo?

Понять, какой мощный рывок за пятилетку совершили корейцы, можно, только столкнув их нос к носу с более опытными соперниками. Соперникам враз становится неуютно.
Ноздря в ноздрю: чем Hyundai i40 [может отшлепать Ford Mondeo?]
2 ноября 2015, 17:00

По правде говоря, Hyundai был уже близко еще четыре года назад: весной 2011-го мы сравнивали прежний Mondeo и Sonata, и уже тогда было не совсем понятно, чем старая школа может крыть, помимо более гурманских настроек шасси и эластичных турбомоторов?

Эластичных моторов не появилось и сейчас. По крайней мере в нашем дуэте: оба седана — атмосферные, 150-сильные. В одном случае — 2,5 литра и шестиступенчатый автомат, во втором — 2 литра и тоже автомат. Оба вряд ли претендуют на топовые строчки на портале госзакупок и оба в плане рыночного успеха одинаково далеки от единственного в классе конкурента по фамилии Camry. Но друг к другу они ближе, чем кажется.

По широте «оскала» обновленный i40 сразу вырывается вперед: уж насколько широка решетка радиатора у Mondeo, а Hyundai своим single-frame а-ля «Ауди» кладет конкурента на лопатки. С этого ракурса еще непонятно, насколько они близки друг к другу. Разница в габаритах намекает на обратное: Mondeo на добрых 13 сантиметров длиннее и на 3 сантиметра шире. Но куда ушла эта разница?

По посадке водителя — практически паритет: в Hyundai чуть ниже крыша, поэтому водителям от 190 см и выше комфортно не будет точно. Mondeo тоже не оставляет рекордного запаса над макушкой, но потолок все же давит на голову меньше.

Водительское кресло тоньше и вычурнее в Hyundai, но в плане удобства посадки они одинаковы: подушка не давит под коленями, боковая поддержка надежно фиксирует на виражах, у обоих кресла плотные, но без излишней жесткости. Алькантара с кресел Ford более цепкая, особенно если садишься в пуховике — на коже i40 скользишь чаще.

Инструментарий водителя лаконичнее и проще в i40: меньше претензий на хай-тек, больше функциональности. Не вдаваясь в вопросы вкуса, скажу лишь, что крупными, круглыми шайбами управлять климатом гораздо проще, чем вереницей разбросанных по консоли мелких клавиш.

Мультимедийная часть обоих соперников примерно равна по функционалу, но системе Ford непрерывно хочется добавить больше быстродействия — запаздывания откликов на касания пальцев, особенно с непрогретым салоном, больше и длительнее.

Шкалы приборов у i40 опять же проще: спидометр не частит оцифровкой, подсветка не бьет по глазам, а окошко бортового компьютера не балует информативностью. В этом плане у Ford есть заметное преимущество: на центральный дисплей довольно высокого разрешения можно вывести немало полезной сервисной информации — вплоть до подсказок навигатора.

Hyundai i40 так все еще не умеет. Но, скажем, воспринимать показания спидометра с его упрощенного циферблата — проще.

Чем удивили оба — схожестью заднего дивана. И там, и здесь как пассажир я провел немало километров, но не думал, что все так близко, пока не замерил рулеткой. При сконфигурированном под меня (1,8 м роста) водительском кресле от его спинки до подушки дивана ровно по 33 см и в Mondeo, и в i40!

В обои случаях диван отформован, скорее, под двух пассажиров, но если вдруг возьмете на борт третьего, то в Hyundai ему будет чуть вольготнее за счет более низкого центрального тоннеля. С другой стороны, в Ford Mondeo задним пассажирам положено чуть больше сервиса: есть не просто дефлекторы в боксе, но и пара розеток, и надувной ремень безопасности. Такой пока только у «Мондео» — никто из конкурентов еще не срисовал.

Места над головой пассажиров больше в Mondeo — просто за счет того что в его комплектации нет панорамной крыши, а у Hyundai — есть. Звезды над головой — это красиво, по себе знаю, но будущим владельцам Hyundai категорически рекомендую от них отказаться в пользу большего простора в салоне. Водитель и пассажиры будут признательны.

С точки зрения ездового комфорта ко всем «корейцам» всегда одна претензия: навязчивый, назойливый, гнетущий гул из колесных арок. Mondeo же, напротив, со всех сторон виделся мне одним из самых тихих автомобилей не просто в классе, а вообще. Сел, закрыл дверь — и полностью изолировался от внешнего мира. Тем удивительнее было замерить уровень шума в децибелах и… сесть в лужу.

Да, Hyundai чуть более шумный — причем во всех режимах движения. Но это «более» настолько «чуть», что можно списать на погрешность в измерениях.

И субъективно, и объективно i40 громче Mondeo с ростом скорости: на холостом ходу и на «пробочных» скоростях — ноздря в ноздрю. Разница становится ощутима на скорости под сотню, и лепту свою вносит не только пресловутая резина в арках, но и мотор, и ветер.

Mondeo тише в нюансах, которые шумомер вряд ли уловит: например, при попадании в яму менее звонко отрабатывает подвеска. Аналогичная история — на железных стыках развязок: Hyundai мало того что их все пересчитает, так еще и тебе как следует доложит. Mondeo — деликатнее, интеллигентнее. И эта деликатность касается не только шумов — рулежки тоже.

Там, где i40 уже начинает терять дугу, опасно расширять динамический коридор, требуя посекундной коррекции рулем в унисон с помигиванием лампочки системы стабилизации, Mondeo еще идет как по рельсам, а его страхующая электроника дремлет в сладкой неге, не думая просыпаться.

Если мне не изменяет память (дефрагментация, знаете ли), то прошлая связка «Sonata — Mondeo» вела себя точь-в-точь. Седан от Hyundai рулился резче, грубее, без той хирургической точности, свойственной талантливо настроенному европейскому шасси. Прошлый Mondeo тоже не был легким на подъем — все такой же пухлый, но развязки проезжал с точностью иголки «Зингера».

Четыре года прогресса — история повторяется: на Mondeo я все еще толком не знаю, где и зачем педаль тормоза, а в i40 начинаю оттормаживаться загодя перед маневром. И только на резину эту нервозность, эту строптивость списать не получится.

Кстати, про резину. На дворе в дни заездов — опасная снежно-ледовая корка, на обеих осях обоих дуэлянтов — породистая «шиповка» от Brdigestone и Yokohama, и по части динамики откровений никто не ждал. А оно, если верить GPS’у, пришло. И очень удивил опять же Hyundai.

Оба соперника уложились в паспортные нормативы. И это — по скользкому покрытию, на нестандартной резине и в условиях, далеких от идеальных лабораторных! Оба, короче, уложились, но i40 уложился с неприлично большим запасом: на условно-сухом асфальте из трех зачетных попыток обе меньше заявленных 10,7 сек., а лучший результат — так вообще меньше 9,5 секунд. По среднему значению всех стартов i40 впереди Mondeo — на 0,6 сек. в рывке до сотни. На снежно-ледовом миксте картинка иная: там вперед вырывается Mondeo с преимуществом в секунду с лишним.

Почему так? Субъективно, у Mondeo лучше работает антипробуксовочная система. Там, где в i40 она в принципе душит подачу газа и затормаживает все колеса в хаотичном порядке, у Mondeo она работает деликатнее, тише, тоньше, лишь приглушая пробуксовку, но не останавливая разгон. В итоге со двора налево в разрыв трафика Mondeo выедет быстрее. А это, знаете ли, важно.

 

На дозаправку в усредненном смешанном цикле (60% город, 40% трасса) первым поедет Hyundai i40: в одинаковых условиях он стабильно на 0,5 — 1 л/100 км прожорливее. Mondeo, по заявлению производителя, можно кормить и АИ-92, но в паспортные значения он в этом случае вряд ли уложится — лучше не экономить на динамике.

Если говорить про рывок от светофора до другого светофора, то Mondeo уедет быстрее. В разгоне с 0 до 60 км/ч он стабильно быстрее и на условно-сухом асфальте, и на миксте. На смешанном покрытии разрыв более драматичный: все-таки антипробуксовочная система i40 излишне осторожная и грубая — уж если начала душить, то наглухо, в итоге проигрыш Mondeo от попытки к попытке — от секунды до трех.

Конечно, у нас тут не Дмитровский полигон, и точность измерений может хромать, но главное не абсолютные цифры в каждой единице измерения, а то, что они точь-в-точь коррелируют с субъективными ощущениями: да, i40 лишь чуточку шумнее и совсем ненамного быстрее при старте в пол с двух педалей. И — да: он чуть больше вязнет в своей электронике при быстром старте на миксте.

Но это «чуть», выраженное в десятых долях и столбиках диаграмм, настолько условное, что хочется в очередной раз похвалить корейских (на самом деле немецких) инженеров и снисходительно посмотреть на Ford: что ж ты так, дядька? Такой большой и опытный, с таким громким именем на голубом овале, а младая поросль уже прыгает по твоим пяткам и отвешивает оплеухи?

Молчит Ford. Сурово супит брови и щерится. «Зато я как Астон Мартин», — читается в этом оскале. Что ж, за два дня до премьеры нового «Бонда» — тоже аргумент.

Ford Mondeo vs Hyundai i40: цены

Оба оппонента настолько близки по всем статьям, что рассудить их реально может только калькулятор в руках. И тут тоже непросто определиться: базовый Mondeo (уже с автоматом и прочими навигаторами) стоит ныне 1 164 000 рублей, i40 отстает на полшага — от 1 094 900 с 150-сильным мотором и автоматом.

При ближайшем рассмотрении i40 чуть богаче упакован: например, подогрев сидений в базе не за доплату, а по умолчанию. Как и противотуманные фары, и литые диски. В условиях, когда все остальное так близко, что не отличить, оснащение вполне может качнуть чашу весов в южно-корейскую сторону.

Оценки и выводы: Hyundai i40
Эргономика Почти эталон: крупные клавиши с понятными пиктограммами в ближайшей доступности; экран медиасистемы утоплен в консоль и не бликует. 5
Удобство
пассажиров
Панорамная крыша съедает много жизненного пространства над головой пассажиров; обогрев дивана и розетка в наличии. Запас места для ног — вровень с Ford, дверной проем уже — садиться менее удобно, чем в Mondeo. 3
Водительское
место
Если не люк над головой, то совсем хорошо: вентиляция и обогрев кресел, выверенная эргономика и наглядные шкалы приборов. 4
Динамика Посуху — ощутимо быстрее «Форда» и в рывке со светофора, и в спурте до сотни. Но на миксте динамические возможности перекрывает истеричная страхующая электроника. 4
Управляемость По сравнению с «Сонатой» образца 2011 г. — наименее ощутимый прогресс: нервное поведение на дуге, резкость реакций на маневрах сочетается с малой их точностью. 3
Плавность хода По сравнению с Mondeo — менее интеллигентная (читай: грубая) работа подвески на крупных ямах. На мелком рельефе машина себя никак не проявляет — едет стабильно и ровно. 3
Цены Hyundai по-прежнему удерживает цены ниже рынка, регулярно подтягиваясь по общему качеству исполнения. 5
Итого: Если не придираться к мелочам, то образцовый седан D-класса: просторный, временами комфортный, довольно динамичный и при этом не опустошающий карман. Если вы не чиновник или не отвечаете за чиновничий автопарк, то можно смело брать. Но если управляемость для вас — не просто набор из 13 букв, то Mondeo будет предпочтительнее. 27
Оценки и выводы: Ford Mondeo
Эргономика Mondeo по сравнению с Hyundai кучерявее, но это не комплимент: в мелкие кнопки на ходу так просто не попадешь, а замерзший экран менее охотно реагирует на прикосновения. Шкалы приборов информативнее в плане вспомогательной информации, но циферблаты менее читаемы из-за частокола рисок и цифр 3
Удобство
пассажиров
Mondeo — редкий случай, когда одинаково уютно и спереди, и сзади: машина тихая, плавная, убаюкивающая, да еще и с надувным ремнем безопасности. 5
Водительское
место
Кресло по удобству, по конфигурации, рельефу, плотности набивки не уступает, но и не опережает корейское. Перевес в один балл — сугубо за алькантару в обивке, по которой меньше елозишь. 5
Динамика В каких-то режимах Mondeo сильно проигрывает «Хундаю», но по стабильности результатов намного его опережает. Там, где у Hyundai i40 разброс от секунды до трех от попытки к попытке, Mondeo кладет кучно. Удобство управления тягой одинаково ровное: к автоматам претензий никаких. 4
Управляемость Монолит. Mondeo по-прежнему берет школой, выправкой и умением талантливо поворачивать, даже если ты решил сделать это в последний момент. Охотно встает на дугу, безопасно скользит кормой под сброс газа. Минус один балл за торможение: i40 встает охотнее, Mondeo же излишне растормаживается и тащится чуть дальше. 4
Плавность хода Редчайший баланс комфорта и управляемости. Умение валить за сотню на лепестках развязок сочетается с умеренными кренами и деликатной отработкой острых ям. 5
Цены Ford дороже Hyundai, но нельзя сказать, что настолько же лучше. 4
Итого: Великолепно сбалансированный автомобиль с умеренной ценой, в которой растворяются немногочисленные, хоть и грубые, просчеты. 30

 

Паспортные данные

  Hyundai i40 Ford Mondeo
Объем мотора, см³ 1 998 2 499
Мощность / крутящий момент 149,6 л.с. / 193 нМ 149 л.с. / 225 нМ
Привод Передний
КПП 6-ст. АКПП
Клиренс 140 мм 150 мм
Подвеска передняя независимая, пружинная, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задняя независимая, пружинная, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости независимая, пружинная, многорычажная
Разгон до 100 км/ч, сек. 10,7 10.3
Потребление топлива
(город / загород / смешанный)
10,6 / 6,1 / 7,8 11.8. / 6.1 / 8.2 л
Длина/ширина/высота, мм 4740 / 1815 / 1470 4871 / 1852 / 1482
Колесная база, мм 2 770 2 850
Топливный бак, л 70 63
Объем багажника, л 503 516

За тестовые автомобили благодарим «Оками на Маневровой» и «Оками на Шефской».
Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter