Со старым и очень добрым Suzuki SX4 можно попрощаться: дилеры распродают какие-то штучные остатки, и без малого десятилетняя история маленького, живучего, проходимого и крайне популярного кроссовера заканчивается. Что придет ему на смену? Логичный ответ — New SX4. Логичный, но неправильный: New — на ступеньку выше. А нишу маленького городского проходимца теперь занимает вот этот вот пижон.
|
---|
Да, Vitara выглядит солиднее, взрослее, мужественнее. По факту же она всего на 2,5 см длиннее прошлого SX4, на 3,5 см шире и на 5 мм выше. Так что не верьте глазам: Vitara на самом деле только кажется большой.
|
---|
Она вообще мастерски пускает пыль в глаза. При детальном знакомстве то тут, то здесь ловишь навязчивое ощущение «где-то я это уже видел». И если поскрести, то под навесом из гирлянд и цветомузыки окажется все тот же старый добрый SX4. Приукрашенный только.
|
---|
Салон — просторный, и тут я не даю машине авансов. Внутри действительно вольготно сидеть спереди, не тыкая локтями в соседа, и вполне неплохо сзади — с оглядкой на класс, конечно же.
|
---|
При среднем росте коленками не достаешь до спинки переднего кресла, есть куда девать ступни. Ну, а воздух над головой (что удивительно) не съедает панорамный люк, хотя он тут есть.
|
---|
С водительского места картинка еще приятнее: Suzuki впервые, кажется, трудно упрекнуть в консерватизме или тотальной экономии. Выглядит интерьер и все его оснащение дорого-богато.
|
---|
Хотя это опять же гирлянда: пластик повсеместно простенький, жесткий и гулкий. Серебристая накладка на консоль — тоже имитация: никакое это не углеволокно, а обклеенная пленкой пластмасса.
|
---|
Геометрия водительской посадки и расположение всех органов управления не вызывают отторжения. Они на своих местах, и только клавиша включения противотуманок слегка смущает своим нахождением: вне основного регулятора освещения, отдельной кнопкой слева от руля.
Обзор — достойный, особенно по боковым зеркалам. Вопреки современной тенденции к их «аэродинамичности», лопушки вменяемых размеров, а потому дают целостное представление о происходящем вокруг. Видимо, в Suzuki решили так: пусть коэффициент лобового сопротивления будет на пару десяток больше, зато удобно смотреть по сторонам. Спасибо.
|
---|
Для безопасного маневрирования задним ходом есть неплохая камера заднего вида: разрешение напоминает HD, есть направляющие линии, но сам глазок ничем не прикрыт, свисая около номерного знака. От пыли объектив защищен неплохо — по крайней мере после интенсивных прохватов по грунтовкам и днищу карьера видимость сохранилась. Но от жижи спастись удастся вряд ли.
|
---|
Остальной функционал медиасистемы — на вполне современном уровне: внятная навигация, проигрывание музыки по Bluetooth, даже мультитач поддерживается! Правда, быстродействие — на уровне «Нокий» E-серии середины нулевых. Не iPhone 6, короче. |
Если охарактеризовать взаимодействие новой «Витары» с пользователем одним словом, то это «простота»: при обилии всего светящегося и мультимедийного она настроена так, чтобы даже у вашей мамы не было проблем с ее освоением методом научного тыка. Думаю, как раз у женщин средних лет она и будет особо популярна. Хотя Suzuki делает ставку на другое. «Витару» можно индивидуализировать в широком диапазоне: хочешь — закажи монотонную, хочешь — двухцветную. Вариантов комбинации цветов и оттенков порядка 18 штук, а ведь есть еще и разные диски — 16 и 17 дюймов…
|
---|
Но, как показывает опыт, например, Citroen с их линейкой DS, кастомизация внешности не всем автомобилистам нужна. Берут или что есть в наличии, или что не раздражает. Обидно будет, если японцы старались-старались — а заказывать будут белые («чтобы не доплачивать») или серебристые («чтобы грязь не так видна была») машины.
|
---|
Вне зависимости от цвета Vitara поедет как типичный приподнятый хетчбэк В-класса: на высоких колесах и с простенькой балкой в задней подвеске. Тут и кроется главное противоречие: произведенный внешностью вау-эффект напрашивается на продолжение в движении, но на ходу магия разноцветной крыши испаряется.
|
---|
Вообще, ощущение, что тележка прежнего SX4 осталась как есть. Машина едет знакомо: не валко и не жестко, без отрисовки рельефа дороги на позвоночнике пассажиров. Поворачивает юрко, на дугу заезжает стойко, тормозит предсказуемо (хотя ход педали и видится мне длинноватым).
|
---|
Там, где с дорогами плохо, новой «Витаре» хорошо. Мы изрядно поносились по какому-то полузаброшенному карьеру и смело заявляем, что словить пробой подвески в яме почти невозможно, вибрации божеские, а отрывать колеса от земли на разгрузке Vitara не умеет. В такие моменты боишься больше за резину (камни-то острые!) и за сохранность нарядных легкосплавных дисков. Так что лучше туда, где земля потверже.
|
---|
Главное — не очень быстро ехать и там: уже после 80 км/ч свою песню заводит ветер. Причем отовсюду: спереди, сбоку, в районе (хех!) тех самых лопушков зеркал. К чему, впрочем, мы были готовы с первой минуты: двери очень легкие — такое ощущение, что полые. Да и не получится ехать слишком уж быстро: для Vitara доступен один-единственный мотор — 1,6 л, 117 сил. Везти — везет, раздражать — не раздражает. Его связка с шестиступенчатым автоматом полна гармонии и плавности. Добавить бы в эту идиллию динамики.
|
---|
Аппетит соразмерен динамике: в смешанном цикле до 8 литров уложиться легко. Одно жаль: объем бака невелик, всего 47 литров. Рекомендованный бензин — от «Евро-5», как тут у нас. |
Но кто же будет думать об этом, когда солнце так красиво играет на гранях кузова, переливаясь всеми оттенками морской волны и отражаясь от глянцевой крыши? Suzuki молодцы в том, что грамотно преподносли автомобиль красивой упаковкой, рождая ощущение чего-то необычного и крайне дорогого. И не важно, что на ходу необычность растворяется, сменяясь заурядным. В конце концов заурядное ведь не значит плохое.
|
---|
Насчет дороговизны и ее отсутствия. Suzuki молодцы еще и в том, что по максимуму удержали цену в психологически важном пределе. Хорошо упакованная моноприводная версия с автоматом убирается в диапазон «до миллиона». Полноприводные машины стартуют с 1,18 млн., а топовая версия заканчивается еще до полутора миллионов — на отметке 1,4 млн руб.
|
---|
Прямые конкуренты — чуть дороже: моноприводный Yeti с автоматом, например, дороже на 10 000. KIA Soul, наоборот, дешевле (от 884 900 с АТ), но у него в принципе не бывает полноприводных версий.
Новый Suzuki Vitara: выводы и ТТХ
Нам нравится | наружность и внутренности, простота освоения |
Нам не нравится | звуки окружающей действительности |
Данные приведены для Suzuki Vitara с мотором 1,6 и AT | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с многоточечным впрыском |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 586 |
Макс. мощность, л.с. | 117/6000 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Нм | 156/4400 |
Привод | Подключаемый полный |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, со стойками McPherson |
Задняя подвеска | Торсионная балка на винтовых пружинах |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона | 13 |
Размеры, мм | |
длина | 4 175 |
ширина | 1 535 |
высота | 1 610 |
колесная база | 2 500 |
дорожный просвет | 185 |
Снаряженная масса, кг | 1 185 |
Шины | 215/60R16, 215/55R17 |
Объем багажника, л | 375–1 120 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 7,9 |
загородный цикл | 5,5 |
смешанный цикл | 6,3 |
Емкость топливного бака, л | 47 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Автомир — Suzuki». |