om1.ru
Цены вверх, спрос вниз: в Омской области стали реже страховать автомобили Что стало с рынком автострахования за первое полугодие 2015 года и чего ждать во втором – в материале Om1.ru.

Цены вверх, спрос вниз: в Омской области стали реже страховать автомобили

Что стало с рынком автострахования за первое полугодие 2015 года и чего ждать во втором – в материале Om1.ru.
[Цены вверх, спрос вниз]: в Омской области стали реже страховать автомобили
1 октября 2015, 12:30

По итогам первого полугодия 2015 года автостраховщики Омской области продали в общей сложности 277,8 тысячи полисов обязательного автострахования, автокаско, защищающего автомобиль водителя от конкретных рисков, и добровольной «автогражданки», по сути расширенного ОСАГО.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года падение спроса на автострахование составило 10%. В денежном выражении рынок, наоборот, вырос — на 20% до 1,54 млрд рублей, подсчитали специалисты страховой группы «СОГАЗ», проанализировав данные ЦБ РФ.

Последнее объясняется очень просто — подорожание полисов. В апреле регулятор увеличил базовый тариф по ОСАГО на 40–60% без учета региональных коэффициентов. Спрос на автострахование, в свою очередь, напрямую зависит от количества приобретенных автомобилей, а за последние восемь месяцев в этой сфере отмечен серьезный спад — 34%, рассказал порталу Om1.ru директор омского филиала АО «СОГАЗ» Олег Душенко.

ОСАГО

Так как этот тип страхования является обязательным, естественно, что он занимает львиную долю «пирога». Несмотря на падающий спрос, но за счет резкого скачка тарифов за полгода страховщики Омской области собрали по ОСАГО 1,08 млрд рублей премии, что на 42% превысило показатель первого полугодия 2014 года.

Олег Душенко, директор омского филиала АО «СОГАЗ»:

— Необходимость повышения базовых тарифов была обусловлена увеличением страховых сумм, изменением порядка выплат в связи с причинением вреда здоровью пострадавших, повышением стоимости ремонта автомобилей. Нуждались в корректировках и территориальные коэффициенты.

Что касается изменения в объемах выплат по ОСАГО, то они начали расти с вступлением в действие новых лимитов страховых компенсаций по возмещению ущерба здоровью, жизни и имуществу. Но пока основная масса договоров работает по старым условиям, значимых изменений не произошло.

Каско

В январе — июне 2015 года в Омской области было продано полисов автокаско на 24% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. За них автостраховщики получили 449 млн рублей, то есть совокупный объем премий по этому виду полисов сократился на 12%.

По словам представителя страховой компании, падение продаж автокаско вызвано уменьшением объемов автокредитования, снижением продаж новых автомобилей в условиях снижения покупательной способности потребителей. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса, за I полугодие в России было реализовано 782,1 тысячи новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 36% ниже аналогичного показателя прошлого года.

Олег Душенко:

— Также на динамике сборов по каско сказалось удорожание полисов в связи с повышением стоимости иностранных запасных частей из-за падения курса рубля. Многие автовладельцы ради экономии покупают более дешевые полисы либо вовсе отказываются от добровольной страховки.

ДСАГО

Спрос на добровольное страхование автогражданской ответственности (ДСАГО, исключая «Зеленую карту») также снижается, отмечают специалисты. Число заключенных договоров добровольной «автогражданки» снизилось на 50% и составило 8,3 тысячи. Cборы упали на 38% до 8,5 млн рублей.

Олег Душенко:

— Падение спроса на этот вид страхования объясняется главным образом тем, что государство более чем в три раза увеличило лимиты страховых выплат для возмещения вреда имуществу, жизни и здоровью пострадавших в рамках ОСАГО. Помимо этого, была введена единая методика расчета имущественного ущерба. Из-за расширения страховой защиты по обязательной страховке потребность в дополнительном страховании у автовладельцев снизилась.

Перспективы

В третьем квартале 2015 года, по мнению экспертов, не стоит ожидать позитивных изменений на рынке автострахования, возможна лишь некоторая стабилизация и замедление темпов падения.

Олег Душенко:

— Полагаю, что в третьем квартале ситуация несколько стабилизируется, так как темп падения продаж автомобилей сократился. В зависимости от выбранной стратегии работы с клиентами разные страховщики будут по-разному ощущать на себе последствия кризиса. Усилится борьба между компаниями за безубыточных клиентов. Помимо этого, ожидается увеличение объемов выплат по новым договорам ОСАГО, заключаемым по новым тарифам, что неизбежно отразится на рентабельности данного сегмента бизнеса.

В Российском союзе автостраховщиков тем временем отмечают изменения во взаимоотношениях страховщиков и автовладельцев — снизилось число жалоб со стороны водителей.

Игорь Юргенс, президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА):

— По данным, предоставленным ФАС, число жалоб на навязывание дополнительных услуг при заключении договоров ОСАГО после пересмотра тарифа во втором квартале 2015 года сократилось в десятки раз по сравнению с первым кварталом того же года.

Вероятно, эта тенденция сохранится и в дальнейшем. А вот прогнозировать уровень цен на полисы сейчас сложно, говорят специалисты. Пока объективно предпосылок для снижения стоимости нет. Впрочем, по закону, Центробанк может изменять тарифы один раз в полугодие, а с момента последних правок прошло уже пять месяцев. В любом случае регулятор будет опираться на статистику убыточности страхования, на которую влияет аварийность, рост стоимости запасных частей, инфляция и другие факторы, увеличивающие выплаты по страховке.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter