По словам специалистов, темпы строительства окружной дороги высоки как никогда. В настоящее время на объекте работают около 300 человек и 100 единиц техники на всем участке Федоровка-Александровка. Несмотря на то что сдача объекта назначена на 31 октября, строители хотят сдать мост через федеральную трассу М-51 уже к первой декаде сентября.
Дмитрий Христолюбов, начальник управления дорожного комплекса министерства строительства Омской области:
— По просьбе омичей, проживающих в близлежащих населенных пунктах, и федералов мы решили завершить строительство развязки на федеральной трассе М-51 раньше срока. Для Омска, который все больше страдает от многокилометровых пробок, это крайне важно. Основные работы закончим в сентябре, а в октябре останется только установить знаки и решить косметические задачи. Никаких предпосылок для срывов намеченных сроков нет. Финансирование как из федерального, так и из регионального бюджета поступает вовремя в полном объеме.
В настоящее время фактические работы на мосту через магистраль М-51 «Байкал» почти завершены. Здесь осталось установить барьеры, провести покраску и озеленение. Кроме того, на некоторых съездах еще укладывается асфальтобетонное покрытие.
Стоит отметить, что этот виадук является важнейшим объектом строительного участка: именно благодаря ему большегрузные автомобили будут идти в обход Омска, а не создавать пробки на городских улицах.
Еще один важный объект — путепровод через железную дорогу. Сейчас построен один из заездов, на другом – пока лишь песочная насыпь. Небольшое отставание связано с переносом коммуникаций и нефтепровода. Однако на сроки сдачи дороги это не повлияет, уверяют специалисты.
После введения путепровода в эксплуатацию рабочие демонтируют проблемный ж/д переезд, который располагается рядом. В дачный сезон на нем постоянно образуются серьезные заторы, больше такого не будет.
Отметим, что на протяжении всего участка Федоровка-Александровка дорожное покрытие укладывается по новой технологии: вместо дорогого и несовершенного по характеристикам щебня основание трассы создается из золоминеральной смеси — по сути, прессованные отходы с городских ТЭЦ. Недавно строители привезли из Новосибирска специальную установку, с помощью которой и будет готовиться дешевая смесь.
Олег Власов, директор ГП «ДРСУ № 6»:
— Установку по приготовлению золоминеральной смеси мы установили прямо на самолетной рулежке недостроенного аэропорта Омск-Федоровка. Укладываем ее двумя слоями по 13 сантиметров на песок. Смесь состоит из 75% шлакового щебня, 20% золы и 5% цемента. В Омской области золоотвалов очень много, поэтому стоимость данного компонента практически нулевая.
Добавим, что строительство окружной дороги осуществляется в рамках подготовки к 300-летию Омска. Общая стоимость строительства достигает 1,8 млрд рублей. Дорога призвана сократить количество грузового транспорта на Левом берегу и снизить количество пробок, особенно по улице Волгоградская.
Фото: Кирилл Шматков