Напомним, из-за финансовых проблем «Мостовика», который был подрядчиком работ, строительство Западного обхода затянулось. Однако в январе 2015 года подрядчиком проекта стало ГП «ДРСУ №6», которое обязалось сдать объект в эксплуатацию осенью 2015.
2 июня строители показали, как ведутся работы на участке «Федоровка — Александровка». Согласно генплану, участок в 17,2 км призван объединить две крупные автомагистрали — трассы «Омск—Тюмень» и «Челябинск — Новосибирск». Таким образом, помимо строительства дорожного полотна, рабочим приходится возводить две транспортные развязки от этих трасс, а также два моста — через железную дорогу и реку Камышловка. Полная стоимость строительно-монтажных работ объекта достигает 1 млрд 836 млн рублей, которые были выделены из федерального бюджета.
|
---|
Строительство моста через железную дорогу. |
Длина моста через железную дорогу — 83 метра. Сейчас рабочие возводят подъезд к мосту, а также укладывают асфальт. Директор «Управления дорожного хозяйства» Валерий Никитюк подчеркнул, что здесь и на других участках обхода в основание дорожного полотна вместо щебня входят отходы с ТЭЦ и металлургических заводов. Эта технология в дорожном строительстве применялась и ранее, однако в последнее время оставалась забытой.
Валерий Никитюк, директор КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области»:
— Золоминеральные смеси — это отходы металлургической промышленности, которые находятся в избытке на городских ТЭЦ. Во время строительства дороги мы столкнулись с дефицитом карьеров, поэтому мы запустили установку по выпуску золоминеральной смеси. Использование этой смеси позволит сэкономить до 80 млн рублей. Кроме того, такая смесь дает большее сцепление, чем тот же щебень.
По словам директора, мост через железную дорогу будет достроен уже в конце июня. На сегодняшний день он готов на 80%.
|
---|
Строительство моста через р. Камышловка. |
Мост через реку Камышловка готов на 82%. По словам специалистов, здесь осталось лишь уложить верхнее покрытие и конусы.
|
---|
Строительство транспортной развязки через федеральную трассу М-51. |
Как рассказал директор «Управления дорожного хозяйства», виадук у трассы «Байкал» планируется сдать даже раньше срока.
Валерий Никитюк:
— В наших планах сделать транспортную развязку раньше срока, чтобы не мешать федеральной дороге. Возможно, сделаем уже к августу.
По словам начальника управления дорожного комплекса министерства строительства и ЖКК Дмитрия Христолюбова, проблем с завершением работ нет, все идет по графику, поэтому сомнений, что к октябрю 2015 года по окружной дороге проедутся первые большегрузы, нет. Сегодня объект готов на 44%.
Дмитрий Христолюбов, начальник управления дорожного комплекса министерства строительства и ЖКК Омской области:
— Нашей задачей было обеспечить финансирование объекта, потому что после ухода «Мостовика» с этим были сложности со стороны федерального бюджета, но мы добились того, что все неиспользованные прежним генподрядчиком средства — более 730 млн рублей — вернулись в регион для завершения строительства Западного обхода. Сейчас мы осуществляем контроль над графиком выполнения работ. Врио губернатора Омской области Виктор Назаров поставил задачу ввести окружную дорогу в эксплуатацию в этом году. Это обязательно будет выполнено, так как все условия и ресурсы для этого есть.
Отметим, окружная дорога позволит крупногабаритиному транспорту проезжать наш регион, минуя Омск. Таким образом, по заверению специалистов, объезд улучшит ситуацию с пробками в городе, к примеру, на Волгоградской улице, а также позволит сохранить омские дороги и экологию. Напомним, окружная дорога входит в план подготовки к 300-летию Омска.