Новый Mondeo, который в Америке зовется Fusion, построен на глобальной платформе CD4 — на ней базируются такие столпы, как Ford Edge, Explorer, S-Max и и Lincoln MKZ. Возможно, по этой причине автомобиль может смело хвастаться довольно солидными габаритами: по сравнению с предыдущим поколением новинка доросла до внушительных 4871 мм, а за счет ниспадающей крыши стала на 18 мм ниже, но это только в плюс. При почти пятиметровой длине седан вовсе не кажется тяжеловесной махиной, а смотрится легко и спортивно.
При создании Mondeo ставка делалась явно на дизайн. Смотреть на такого щеголеватого молодца и в самом деле приятно: симпатичная решетка радиатора, отсылающая к Aston Martin, рельефный капот, боковые зеркала на ножках, узкие фары, экспрессивный силуэт. Не безлико, но и не излишне вычурно — спасибо за баланс.
| |
---|---|
Для России седан собирается под Питером, в местечке Всеволожск. |
Несмотря на новую платформу, колесная база осталась прежней (2850 мм). Спереди — стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — новая многорычажка, которая будет и покомпактнее за счет меньшего количества деталей, и в производстве дешевле. Кроме того, как утверждают инженеры, новая задняя подвеска уменьшает шум от шин. Вроде бы мелочь, а приятно. Кузов теперь более чем наполовину состоит из высокопрочной стали, жесткость конструкции возросла на 10% по сравнению с третьим Mondeo.
А вот что не очень радует, так это позиция Ford, руководство которого дало добро собирать в России исключительно седаны с тремя на выбор моторами. И это при том, что во всем остальном мире в дилерских центрах на равных с седаном предлагаются универсал и лифтбек. Среди силовых агрегатов выбор простирается от бензиновых турбомоторов с рабочим объемом 1,0 и 1,5 литра до 1,6- и 2-литровых турбодизелей. Гибрида, говорите, не хватает? А как же, будет. Но не у нас. И да, никаких механических или роботизированных коробок передач, столь распространенных в Европе. Только шестиступенчатая гидромеханическая. Ну и про полноприводные версии тоже можно забыть. На этом все.
| |
---|---|
В Северной Америке интерес к Fusion довольно высок: по итогам прошлого года модель заняла второе место в сегменте после Toyota Camry. Какая позиция уготована новому Mondeo в России, покажет время. |
Внутри Ford Mondeo — торжество эргономичности, простая, но стильная архитектура, мягкий пластик, неплохое качество сборки. Внимание привлекает восьмидюймовый дисплей системы Sync от Microsoft, расположенный на центральной консоли. Теперь в Mondeo есть и навигация с картами, так что можно смело обращаться к системе с запросами вроде «хочу есть» и «как проехать к Камерному переулку». Кресла стали более удобными и эргономичными, возможно, еще и потому, что в их разработке принимали участие многоумные ортопеды. Вместе с большим количеством разнообразных регулировок, подогревом и проветриванием добавилась функция массажа с 11 валиками. Однако опция доступна в комплектации Titanium+, имейте в виду.
Еще одна приблуда, о которой просто невозможно умолчать, — система динамического освещения с LED-фарами. Фары работают в восьми режимах, которые меняются в зависимости от скорости, внешнего освещения, угла наклона руля и расстояния до впереди идущего автомобиля. Вот он, интеллект в глазах. Дождь, туман, поземка — тип освещения можно подобрать практически для любых погодных условий. Через меню можно настроить фары на автоматическое переключение с дальнего света на ближний, а также поиграть с другими настройками. Благо, их там, как в «Шаттле».
Что-что, а количество электроники, технологий и умных систем в Mondeo зашкаливает: светодиодные фары, кресла с массажем и вентиляцией, камера заднего вида, автопарковка и автовыезд с парковки, автоторможение перед препятствием в случае опасности столкновения. А нужен ли водитель, так и хочется спросить. Впрочем, мы не удержались от любопытства и все-таки сняли видео о том, как автомобиль паркуется без помощи рук и головы шофера. Проба самостоятельного втискивания в парковочный карман вышла, кстати, вполне удачно.
К русским дорогам автомобиль готов чуть ли не на все 100%: изменены настройки пружин и амортизаторов, увеличен клиренс на 12 мм (167 мм до пластиковой защиты двигателя, 200 мм до переднего бампера), добавлена шумоизоляция колесных арок, днища, полостей в передних и задних дверях. И да, Mondeo всеяден и от нашего АИ-92 носом не крутит.
В моторной гамме отсчет начинается с атмосферного двигателя 2,5 литра мощностью 150 л. с, снятого с кроссовера Kuga. Компанию ему составляют два бодрых двухлитровых экобустовских агрегата мощностью 199 и 240 л. с. соответственно: 2,0 EcoBoost о 199 л. с. способен преодолеть первую «сотню» за 8,7 секунды, а его 240-сильный собрат — за 7,9. Однако компанию они составляют чисто номинально — автомобили с такими силовыми агрегатами будут чуть позже, к середине лета.
В поисках приятного антуража мы колесили по центру города, чьи улицы не избалованы хорошим ровным асфальтом, а парковки — вожделенным в час пик простором. И то, и другое надругательство Mondeo выдержал с честью. Протискиваться на нем в узкие проулочки у Педагогического института оказалось не так страшно — датчики со всех сторон предупреждающе попискивали, когда корма автомобиля опасно приближалась к какому-нибудь небрежно брошенному на обочине Cayenne. К корабельным габаритам привыкаешь буквально через 10 минут — тщательно отрегулированное кресло и хорошая обзорность максимально способствуют быстрой адаптации. Что касается второго фактора, неизбежно омрачавшего настроение, то и тут Mondeo не сплоховал: плохие дороги ощущались не такими уж и отвратительными. На ходу седан в меру жесткий, в меру плавный, рельсы, поперечные трещины и прочие колдобины проезжаются без тряски и дискомфорта, при этом тратить время на раскачку автомобиль явно не расположен. Все дело — в соблюдении хрупкого баланса (это мы уже поняли после фееричного прохвата по загородной трассе с практически анлимитными скоростями). При задорной управляемости Mondeo не теряется на большинстве дорожных неровностей, оставаясь неравнодушным к чувствительным пятым точкам водителя и пассажиров. Ямы, ямки и ямищи отзывались нераздражающими шлепками шин и легкими толчками, некоторое недовольство подвески вызывали мини-каньоны с острыми рваными краями.
Нам понравилась проворность и непринужденность автомобиля перед каждым виражом без всяких уговоров и манерности: ты задумал — он исполняет. Тандем мотора и коробки удачный — не ураган «Катрина», но и не тоска зеленая. Вполне себе легкий на подъем седан с информативным управлением, хорошей шумоизоляцией и умеренной агрессивностью в крови, уровень которой начинает зашкаливать, стоит оказаться на хорошей, чистой трассе. Хорошо, что у нас таковых немного.
Ford Mondeo: выводы и ТТХ
Нам нравится | смотреть на Mondeo спереди и чувствовать, как тебя слушается эта махина |
Нам не нравится | звон мелочи в нише и стопицот кнопок на руле |
Технические характеристики Ford Mondeo с мотором 2,5 л | |
---|---|
Двигатель | 2,5 л /149 л. с. |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Макс. мощность, л.с. | 149 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин | 225/3900 |
Привод | передний |
Коробка передач | 6АКПП |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 204 |
Время разгона | 10,3 |
Размеры, мм | |
длина | 4 871 |
ширина | 1 852 |
высота | 1 490 |
дорожный просвет | 167 |
Снаряженная масса, кг | 2190 |
Шины | 235/50 R17 |
Объем багажника, л | 516 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 11,8 |
загородный цикл | 6,1 |
смешанный цикл | 8,2 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Цена | 999 999 руб. |
Благодарим «Форд-Омск» за предоставленный автомобиль