Риторика изменилась: если раньше Бу Андерссон говорил о том, что текущая Lada 4×4 проживет на конвейере чуть ли не до 2021 года, то теперь называет другие цифры. «Lada 4×4 NG мы запустим в конце 2017 года», — передает портал «Русский автомобиль» со ссылкой на президента завода.
Появилась и первая техническая информация о новинке. Так, Lada 4×4 NG (Новое Поколение) будет выпускать в 3- и 5-дверном исполнении, запаска не будет размещаться на задней двери, а переедет под днище. Колесная база ожидается на уровне первого поколения Chevrolet Niva — 2 450 мм у пятидверной версии и 2 300 мм у «короткой». А вот по ширине ВАЗовская «Нива» должна стать более приятной, чем GM' овская — колея расширена на 80 мм разом. Просторнее стать должен и багажник — в районе 420 литров.
По технике — олдскул: постоянный полный привод остаётся на месте, базовым бензиновым мотором станет 1.8-литровый агрегат в 122 силы. Ожидается и дизель, но какой — неизвестно. Ранее на АвтоВАЗе экспериментировали с агрегатом от FIAT, судьба испытаний неизвестна. Раздаточная коробка должна стать электрифицированной — чтобы убрать лишние рычаги из салона.