На базе лаборатории транспортных средств сельскохозяйственного назначения Российского аграрного университета им. К.А. Тимирязева при участи НИИ «Конструкций автомобилей» разрабатываются малолитражный автомобиль, похожий на «Запорожец» и утилитарный внедорожник с дизайном ГАЗ-69. Оба новых автомобиля получили рабочее название «Вожак», пишет газета «Известия».
Руководители проекта — заведующий лабораторией Университета Тимирязева профессор Тенгизи Дзоценидзе и замдиректора автомобильного института НАМИ Денис Загарин — отмечают, что внедорожник «Вожак» философски близок к идее ГАЗ-69, однако без конкретных заимствований в дизайне. А городской кроссовер, планируемый на его базе, по своей стилистике будет напоминать «Запорожец» с учетом современных тенденций в дизайне.
Тенгизи Дзоценидзе, руководитель проекта:
— Та машина, о которой мы говорим, точно не будет «Запорожцем» в прямом смысле слова, хотя бы потому что она не будет производиться в Запорожье. С «Запорожцем» она будет увязана некими внешними, напоминающими этот знаковый автомобиль, формами.
Предполагается, что оба автомобиля не будут рамными, а функцию несущей системы выполнит металлический каркас. Сверху установят легкие кузовные панели из полимерных материалов, благодаря чему машина будет относительно легкой: общая снаряженная масса 750 кг.
|
---|
Мотор и коробка передач у машин расположены спереди поперечно. Задний привод будет подключаться по запросу водителя, без привычных для многих внедорожников рычагов, а с помощью кнопки. Собственной разработкой ученых стала раздаточная коробка передач, которая обеспечит отбор мощности для заднего моста. Заднее сиденье можно будет разложить или вовсе убрать для увеличения багажного пространства. Фото: РГАУ-МСХА, Александр Москвинов |
В базовое оснащение машины входит ABS, усилитель руля, фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира, сидящего рядом. Предполагается, что в качестве базового двигателя будет использован 65-сильный турбодизельный агрегат, на выбор две коробки передач — механическая и автоматическая. Трудностью проекта стал мотор.
Тенгизи Дзоценидзе:
— Дизельное топливо в сельской местности более доступно, чем высокооктановые бензины. Но тут, к сожалению, есть один момент: такого класса дизельный двигатель в России не производится. В связи с этим есть несколько решений: осваивать производство моторов с иностранным партнером либо сделать его самим, приняв во внимание, что эта компетенция не лишняя для нашей страны.
Между тем разработчики убеждены, что им удастся сделать недорогой автомобиль, доступный в первую очередь для жителей сёл. Планируемая цена «Вожаков» — 290 тысяч рублей.