Оказывается, жизнь автоцентра на бульваре Архитекторов, 26 бьет ключом. Просторный шоу-рум занят новенькими «с иголочки» автомобилями, доброжелательные девушки на ресепшене неустанно принимают гостей, но сейчас все самое интересное происходит в левой части холла. У прессволла собралась группа юных спортсменов, облаченных в фирменные хоккейные свитера. Эти ребята, возможно, будущие звезды большого спорта, и сейчас они все в предвкушении: им предстоит экскурсия по укромным уголкам дилерского центра, в том числе и визит в «святая святых» — сервисную зону.
Виктор Гребенников, исполнительный директор «Тойота Центр Омск» (ГК «Автоплюс»):
— Компания «Тойота Центр Омск» постоянно оказывает помощь в проведении соревнований в городе, оказывает поддержку спортивным клубам, прекрасно осознавая, насколько важно развивать спорт в регионе. А особенно детский. С прошлого года мы поддерживаем детско-юношескую школу «Авангард», сегодня пригласили ребят на экскурсию по автоцентру. Уверены, им понравится то, что они увидят и услышат.
Пока ребята селфятся на фоне фирменного прессволла, Виктор Анатольевич признается, что очень симпатизирует омскому хоккею, и его рабочий кабинет украшен свитерами именитых игроков. Тем временем к группе подходит ястреб — клубный талисман «Авангарда», его появление означает старт увлекательной экскурсии.
Под удивленные взгляды посетителей автоцентра мы пересекаем холл и останавливаемся у входа в сервисную зону. Перед тем как мы окончательно покинем пределы шоу-рума и увидим «сердце Toyota», для нас проводят подробный инструктаж по технике безопасности. Идти нужно исключительно организованной группой, находиться под подъемниками строго запрещено, ходить — только по белой плитке (серой вымощена рабочая зона). Собственно правила не особо сложные, но в сервисной части оказывается так интересно, что группа тут же забывает все инструкции и стремится разбежаться. Ситуацию исправляет начальник кузовного цеха Михаил Землянский, рассказывающий о правилах приемки автомобиля, о том, зачем нужны многочисленные сферические зеркала и как работает подъемник.
Юные спортсмены не просто слушают, а активно участвуют в разговоре, задают уйму вопросов и наперебой отвечают на каверзные вопросы нашего гида. Судя по тому, как они без остановки фотографируют все вокруг, им по-настоящему интересно. Сотрудников в сервисной зоне немало, но рабочий процесс настолько четко отлажен, что каждый занимается своим делом и не мешает своим коллегам. Даже наша шумная толпа не сбивает тойотовцев с толку, и они спокойно продолжают делать работу.
В каждой зоне — свои открытия. Например, приемка поражает ребят современным оборудованием, отсек, в котором тонируют стекла, — стерильностью, кузовной отдел — тем, что среди разобранных автомобилей не найти ни одной снятой детали. Вокруг исключительный порядок и чистота. Оказывается, для запчастей предусмотрено особое помещение с пронумерованными тележками. И даже если в зоне будет находиться десять совершенно одинаковых машин одинакового цвета с похожими повреждениями, все снятые детали, даже самые мелкие, к концу ремонта окажутся на своем месте, без какой-либо путаницы. Похоже, ребят впечатляет такой подход, да и само хранилище, поэтому пару минут они тщательно запечатлевают все на смартфоны. Следующий пункт экскурсии — окрасочно-сушильные камеры, которые удивляют гостей температурным режимом. Хоккеисты попеременно заглядывают в них и тут же выныривают — там оказывается жарковато.
Тем временем на часах почти пять вечера. Целый час встречи пролетел незаметно, но любопытство в глазах хоккеистов не угасло, и разговор продолжился в кафе автоцентра за чаем и пирожными. После бурного обсуждения и душевного прощания с гидами — момент для общей фотографии. А после — памятные сувениры о необычной экскурсии.
Следующим этапом партнерства «Тойота Центр Омск» и клуба «Авангард» станет ответная экскурсия работников автоцентра в «Арену Омск», где уже хоккеисты постараются удивить тойотовцев своей организацией и уровнем сервиса.