om1.ru
Mazda3: ах, тройка алая Восседать за рулем нового автомобиля — особое удовольствие, а уж если этот новый автомобиль ярко-красного цвета, впору придерживать коней, чтобы эмоции не накрыли с головой. И если вы думаете, что на красных машинках раскатывают только хорошенькие девчонки, как следует ущипните себя и смахните паутину с бабушкиного отрывного календаря. Мы почти в 2015.

Mazda3: ах, тройка алая

Восседать за рулем нового автомобиля — особое удовольствие, а уж если этот новый автомобиль ярко-красного цвета, впору придерживать коней, чтобы эмоции не накрыли с головой. И если вы думаете, что на красных машинках раскатывают только хорошенькие девчонки, как следует ущипните себя и смахните паутину с бабушкиного отрывного календаря. Мы почти в 2015.
[Mazda3]: ах, тройка алая
4 декабря 2014, 16:00

За рулем алых, коралловых, гранатовых, терракотовых и еще пятидесяти оттенков красного машин одинаково смело гоняют и женщины, и мужчины. Автор лично знает 27 владельцев красных тачек обоих полов и может смело вынести вердикт: в погоне за повышенным вниманием к своей персоне и регулярным публичным самовыражением red car* — то, что доктор прописал. Мы не зря так заливаемся про цвет, потому что на тест-драйв нам досталась Mazda3 сами понимаете какого колера, чему мы несказанно радовались и даже немного попрыгали от восторга.

Цвет цветом, а повод для веселья все же имеется более весомый. Как тут ни отметить свежий дизайн модели с ярко выраженным рельефом, восходящей линией окон, новой радиаторной решеткой (никаких добродушных «ухмылок», только агрессия, только хардкор). «Тройка» стала совсем другой, и это совершенно точно пошло ей на пользу, как если бы милый, немного неловкий и невпопад улыбающийся однокурсник вдруг превратился в прокачанного, слегка самоуверенного атлета, знающего себе цену и ударную мощь собственного обаяния. Но долой эмоции, уступим место неприкрытым фактам технического характера.

«Тройка» собирается исключительно на конвейерах Японии.

Новая Mazda3 вслед за своими собратьями — CX-5 и Mazda6 — наконец-то отправилась в увлекательный вояж по маршруту «Zoom-zoom — Kodo». В лаконичном словечке Kodo закодирована идея «души движения», и, как говорит главный дизайнер марки, это должно воплощаться в «ощущении движения даже от припаркованной машины». Ок, включаем свои рецепторы, а тем временем нахально заглядываем под капот. В тестовой версии установлен 2.0 6AT SKYACTIVE, плюс линейку двигателей дополняют 1.6 5MT, 1.6 4AT, 1.5 6AT SKYACTIVE. Топовый двухлитровый атмосферник на «автомате» щеголяет мощью в 150 л.с., полуторалитровой четырехцилиндровый мотор Skyactiv объемом 1,5 литра  с АКПП располагает 120 л.с., а 1,6-литровый агрегат («автомат» или «ручка») самозабвенно отдает все свои 104 силы

Редакция Om1.ru не знает ни одного человека, кого бы ни украсила развитая мускулатура. Поэтому к облику новой Mazda3 относится благосклонно, отмечая несомненные дизайнерские находки: скульптурные формы, фары со светодиодными элементами и новую радиаторную решетку с хромированной отделкой.

Разгон в комплектациях начинается с базовой Drive, которая содержит самое необходимое для комфортного передвижения и, не будем лукавить, простаивания в пробках: электропривод всех стекол, четыре динамика аудиосистемы, регулируемая рулевая колонка, иммобилайзер, кнопка запуска, центральный замок с ДУ, система контроля давления воздуха в шинах, стандартные системы безопасности. Уровнем выше — комплектации Active/Active+, дополняющие «базу» блютусом, кондиционером (в случае с Active+ двухзонным климат-контролем), кожаными элементами в отделке. Пометка «плюс» означает, что у «тройки» имеются противотуманки, литые диски, цветной дисплей, подогрев передних сидений (привет сибирским морозам). Ну и венчает рассказ топовая версия Supreme, достоинства которой мы перескажем вольным стилем: проекционный экран, датчик света и дождя, подрулевые лепестки переключения передач, ходовые огни, биксеноновые фары с омывателями, аудиосистема Bose с 9 динамиками, датчики парковки, отделка кожей. Стоимость базовой Mazda3с АКПП берет старт с отметки 780 000 рублей.

Технология SKYACTIVE обрела на «тройке» вторую жизнь — разработчики всерьез и со знанием дела перелопатили платформу, специально модифицировав ее для испытуемой. В итоге изменению подверглись более 300 деталей, жесткость кузова увеличена на 31% за счет использования высокопрочной стали, а сам кузов «подрос» на 6 см, раздался на 4 см вширь и приопустил клиренс на 5 мм (нынешние 155 мм супротив 160). Это еще не вся Mazda3 в цифрах — в конце обзора вас ждет внушительная таблица с интересными подробностями.

Место водителя смахивает на кокпит. Во всяком случае, теперь мы знаем, какими автомобильными жанрами вдохновлялись в Mazda.

Салон «тройки» продолжает заданные экстерьером спортивные мотивы. Конечно, первым делом можно проверить, здоровенный ли экран бортового компьютера или порыскать взглядом в поисках идеального по фэншую места для собачки с тремором головы, но мы впились в место водителя, напоминающее кокпит. А там нас встретило кожаное сиденье с подогревом, регулирующееся сразу в нескольких направлениях, трехспицевый руль с шильдом посередине, также с возможностью контролировать его положение как по высоте, так и по вылету. Достаточно потратить буквально полминуты, чтобы найти идеальное положение рук и тела, мы, к примеру, этой рекомендации не последовали, поэтому пришлось остановиться на ближайшей парковке и экспериментировать с «выше-ниже-ближе».

Длинноходность руля сократилась со значений 2,95 оборота до 2,57. Руль претендует на звание спортивного и упрощает количество манипуляций при парковке.

Архитектуру приборной панели, кстати, никак нельзя назвать банальной: в центре расположен всего один колодец и суть его тахометр. По обочинам от него расположились показатели расхода топлива, пробег, температура в салоне и за бортом, включенная передача. А вот спидометр вынесен за пределы «приборки» и представлен в виде футуристического проекционного дисплея с цифрами чудесного мятного оттенка. Он же демонстрирует важные уведомления, указания направления от системы навигации и скорость. Поначалу ловишь себя на том, что взгляд по привычке стремится нырнуть под руль, но уже через пять минут приноравливаешься глядеть туда, куда следует, доказано редакцией Om1.ru. К опции «смотреть и заглядывать» добавляем опцию «трогать и оценивать»: как ни странно, прикосновение к пластиковым деталям приносит приятные осязательные эмоции. Они мягкие и слегка пружинят, жалко, что не плюшевые.

Красная подсветка приборов в компании с красной прострочкой кресел, руля и рычага переключения передач не даст спокойно дышать барышням с тонкой душевной организацией: здесь точно прошелся его величество Стиль. Умственные способности семидюймового сенсорного мультимедийного дисплея до исступления не доводят: все, что нужно современному водителю, он умеет, а талантов искусственного интеллекта мы от него и не ожидали, так что — твердая пять. Музыку проигрывает, аудиокниги читает, новости рассказывает, правда, делает это медиасистема MZD Connect, которая не замедлит попросить у вас интернет-трафика. Попроси нас охарактеризовать салон Mazda3 одним словом, мы бы выдали: симметричная симметрия. Приятная глазу и вовсе не скучная.

Малокалиберность багажника нивелируется другими возможностями: открывается багажник без ключа, имеется дополнительная полка для небольших или хрупких предметов и есть удобная ручка для закрытия изнутри.

И если пространство второго ряда вполне себе незакомплексованное и может почти с комфортом разместить пару пассажиров средней комплекции без объемной клади и царских мехов в пол, то объемом багажника хвастаться не выйдет. К примеру, предыдущая генерация была способна принять 340 литров разномастного груза, а вот третье поколение не потерпит лишнего. 308 и ни литром больше!

Сдавать назад в Mazda3 оказалось настоящим испытанием — не все водители смотрят по зеркалам, пользуясь старой доброй школой разворачивания шеи на 180 градусов. Конечно, есть датчики парковки, но площадь остекления хэтча невелика. Дело привычки.

Подвеска на третьем поколении Mazda3 унаследована от знаменитого кроссовера Mazda CX-5 с колесной базой 2700 мм. Спереди McPherson, сзади многорычажка, инженеры оптимизировали конструкцию ходовой, инсталлируя нижние рычаги передней подвески и продольные рычаги многорычажки из высокопрочной стали. В итоге шасси стало значительно легче. На городских дорогах, не блещущих хоть сколько-нибудь ровными поверхностями, машина демонстрирует спокойствие и выдержку (ну хоть кто-то ее демонстрирует, потому что водителю никаких нервов не хватит). Нам нравится ощущение упругой, собранной подвески, пробить которую подвластно только очень коварным дорожным недоразумениям. Возможно, пассажиры второго ряда и не разделят нашу уверенность по этому поводу, но на водительском месте неровности оказываются не такими уж и неровными.

«Тройка» искусно балансирует между комфортностью хода, управляемостью и врожденным задором. Впрочем, чуть больше спорта еще никому не мешало. На всякий случай не оставляем мечты о турбированной MPS.

Первую сотню двухлитровый хэтч набирает примерно за девять секунд (заметим, что седан демонстрирует иное: 8,9 секунды) — хорошо, но нам ведь всегда мало, правда? Весь стремительный облик Mazda3 настойчиво твердит, что она шустрая и заводная. Однако в наш драйвовый тандем то и дело вмешивается шестиступенчатый «автомат», нацеленный, скорее, на экономию топлива, чем на безрассудные марш-броски с табуированными ПДД скоростями. Уговаривать, что тебе срочно необходима динамика, а не пресловутая экономия приходится с помощью спасительного кик-дауна или подрулевых лепестков. Поэтому, Дедушка Мороз, если ты нас слышишь, передай в Японию, что коробке не помешал бы спортивный режим.

Mazda3: выводы и ТТХ

Нам нравится рельефные кресла с выраженной боковой поддержкой, мультимедиа-система и акустика Bose, проекционный дисплей.
Нам не нравится невместительные карманы в дверях, непривычный обзор при заднем ходе.

 

      

Технические характеристики Mazda3 2.0 6AT SKYACTIV

Габариты (ДхШхВ) 4565×1795×1465 мм
Клиренс 155 мм
Объем багажника 308 л
Объем топливного бака 51 л
Двигатель бензиновый 2.0 л
Коробка передач 6-ступенчатый АКПП
Привод передний
Рекомендуемое топливо бензин с октановым числом 95
Средний расход топлива 6,2 л в смешанном цикле
Радиус разворота 5,7 м
Цвет Soul Red Meta*llic
Стоимость максимальной комплектации 1179 750 рублей
*Red car (англ.) — автомобиль красного цвета

 

Благодарим за предоставленный автомобиль официального дилера Mazda в г.Омске компанию «МАКС Моторс Престиж».

* — экстремистская организация, деятельность запрещена на территории РФ

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter