Биатлонист и олигарх Прохоров, как мы помним, продал проект Ё-мобиля за 1 евро. И, казалось бы, на этом история и закончится. Но осталось джентльменское обещание: когда-то Михаил Дмитриевич посулил один экземпляр Владимиру Вольфовичу. Его-то и собрали белорусские инженеры на оставшихся мощностях несостоявшегося Ё-авто.
|
---|
Визуально автомобиль отдалился от изначального концепта кроссовера. Теперь это что-то вроде приподнятого хетчбэка а-ля Renault Sandero Stepway. |
Машина получила название ё-Crossback EV. Давайте расшифруем эту смесь рязанского с йоркширским: Ё — понятно; Crossback — видимо, новообразование от comeback, возврат. А EV — не что иное, как electric vehicle. Да, Ё-мобиль из гибрида стал чистым электромобилем с двигателем в 60 киловатт и 200 нМ крутящего момента.
|
---|
Интерьер авторский, но руль взят от «Фиата». Не только баранка, но и вся система рулевого управления. Медиасистема — на «Андроиде» со своим интерфейсом. |
Двигатели расположены на обеих осях, поэтому автомобиль — полноприводный. Аккумуляторы — китайские, литий-железофосфатные. Запас хода — в районе 90 километров под полной нагрузкой. Двигатель внутреннего сгорания имеется, но исключительно для подпитки батарей — как генератор. Семи литров бензина, говорят немногие очевидцы, хватает на 14 часов работы.
Серийных перспектив у автомобиля никаких: единственный экземпляр должны сегодня передать Жириновскому, и все на этом. Правда, Ё-инжиниринг не теряет оптимизма и вынашивает планы по созданию гибридного или всецело электрического общественного транспорта.