Audi совместно с целым рядом европейских партнеров разработали и запатентовали технологию получения топлива буквально из воздуха. Процесс мудреный и простой одновременно: в качестве исходного сырья используются углекислый газ, вода и электроэнергия. Причем, углекислый газ захватывают прямо из атмосферы.
Параллельно воду расщепляют на водород и кислород, после чего «Н» вступает в реакцию с углекислым газом под большим давлением и при температуре больше 200 градусов по Цельсию. В результате всей этой реакции образуется, как ее называет Audi, «углеводородная энергонесущая жидкость».
Порядка 80% этой жидкости пригодны для преобразования в синтетическое дизельное топливо — без свинцовых составляющих и с высоким цетановым числом. То есть вопламеняться такая солярка должна очень легко. Экспериментальный завод по выпуску этого e-diesel открылся в Дрездене. О каком-то супермассовом внедрении речи пока не идет, но как начинание, полезное для науки, оно, безусловно, ценное.