om1.ru
Омская область обошла Санкт-Петербург и Тюмень в рейтинге безопасности дорог Как оказалось, субъектов с неблагоприятной дорожной обстановкой оказалось в три раза больше, чем безопасных регионов.

Омская область обошла Санкт-Петербург и Тюмень в рейтинге безопасности дорог

Как оказалось, субъектов с неблагоприятной дорожной обстановкой оказалось в три раза больше, чем безопасных регионов.
Омская область обошла Санкт-Петербург и Тюмень [в рейтинге безопасности дорог]
3 февраля 2013, 12:17

Каждое пятое ДТП с жертвами происходит в России из-за плохих дорог. Эксперты опубликовали ежегодный рейтинг безопасности транспортных магистралей – число регионов с благоприятными показателями дорожной безопасности оказалось втрое меньше субъектов с опасными дорогами, в число которых попали Москва и Санкт-Петербург.

Общественный центр «За безопасность российских дорог» опубликовал ежегодный рейтинг опасности дорог субъектов РФ. В своем исследовании организация присваивает каждому рассматриваемому субъекту рейтинг, вычисленный по специальной формуле. Чем ниже рейтинг, тем безопаснее регион.

Как рассказал «Газете.Ru» директор центра Дмитрий Леонтьев, способ вычисления рейтинга учитывает множество факторов.

Дмитрий Леонтьев, директор центра «За безопасность российских дорог»:

- Формула включает в себя население региона, протяженность дорог, автопарк региона, количество убитых и раненых в ДТП, сами случаи ДТП, а также выравнивающий коэффициент, с помощью которого регионы с большим населением или автопарком могут опускаться или подниматься в таблице.

Отличниками рейтинга стали Белгородская, Саратовская, Новосибирская области и Удмуртия: в этих субъектах дорожные происшествия из-за плохих дорог происходят реже всего.

В свою очередь, нижние строчки рейтинга насчитывают гораздо большее количество регионов. Омская область заняла 24 строчку рейтинга. В 2012 году в нашеи регионе произошло 3377, в которых пострадало 4481 людей, погибло 375 человек. В нижней части таблицы оказались Хабаровский (26 место), Красноярский край (30 место), Тюменская(29 место) и Владимирская области(33 место), а также Санкт-Петербург (31 место) и Москва с соответствующими областями (19 место).

По статистике ГИБДД, в 2012 году из-за низкого качества дорожного покрытия произошли 42,7 тыс. аварий – более 20% от общего числа ДТП в 2012 году. В таких инцидентах погибли 6,9 тыс. россиян, а еще 54,4 тыс. получили ранения. По сравнению с 2011 годом статистика аварийности из-за плохих дорог почти не изменилась.

Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций Олег Скворцов считает, что проблема заключается не в самом качестве дорог, а в качестве дорог с позиции норм, по которым они были спроектированы.

Олег Скворцов, Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций:

- В 1990-е годы был конгресс по геометрическому проектированию в США, и там было заявлено, что каждое третье ДТП могло не произойти или же его последствия были существенно легче, если бы дороги не имели конструктивных недостатков. Это в большей степени относится не к текущему состоянию, а к тому, как дороги были сделаны. Мы проектируем по нормам, утвержденным в 1937 году.

При этом специалист допускает, что в некоторых случаях плохие дороги, наоборот, могут снизить аварийность.

Олег Скворцов, Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций:

-Когда дорога совсем разбита, аварийность падает, поскольку падает скорость. Но есть еще вопросы качества содержания — от этого зависит очень многое: насколько вовремя были приняты меры предупреждения гололеда, например.

Напомним, российские дороги, которые построены по старым стандартам, рассчитывались на нагрузку 5-тонных самосвалов. Сейчас трассы забиты огромными грузовиками, в том числе 40-тоннными фурами, которые разрушают дороги. В ведущих странах мира трассы строят именно под таких тяжеловесов.

В связи с этим в России стартовал пилотный проект «Инновационные дороги». По планам, он позволит увеличить долговечность дорог в 3–5 раз, в 10–15 раз сократить потребление энергии (на освещение), в 3 раза уменьшить массу конструкций (мостов, ограждений и т.д.). Кроме того, разработчики уверены, что новые стандарты позволят в разы сократить число аварий, их тяжесть и смертность на дорогах.

Александр Наумов, координатор проекта «Инновационные дороги» от «Роснано»:

— К примеру, дорожные сетки и арматура, сделанные из базальта или стеклопластика, добавленные в бетонные или асфальтовые смеси, предотвращают образование трещин и разрушений, повышают прочность, улучшает сцепление, снижает вибрацию.

Кроме того, водители смогут получать электронные предупреждения о знаках, состоянии полотна, пробках и авариях. На строительство иновационных дорог в России планируется потратить около 100 млрд. рублей.

Разработчики уверяют, что концепция «Иновационной дороги» уже готова, ее авторы готовят технические задания. Затем состоится конкурс на лучшие проекты. Его победители получат в 2013 году право реализовать свои разработки на трех площадках: участок дороги в Татарстане, в Рязанской области и в Москве. По итогам пилотного проекта последует следующий этап — тиражирование лучших научных и технических решений.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter