om1.ru
Василий Залознов: Чем больше и престижней автомобиль, тем быстрей он продается Генеральный директор «Сот моторс» – единственного в Омске дилера Mercedes-Benz – Василий Залознов раскрыл секрет успеха любимой марки, рассказал о новинках Московского автосалона и поделился экспертным мнением об отечественном автопроме.

Василий Залознов: Чем больше и престижней автомобиль, тем быстрей он продается

Генеральный директор «Сот моторс» – единственного в Омске дилера Mercedes-Benz – Василий Залознов раскрыл секрет успеха любимой марки, рассказал о новинках Московского автосалона и поделился экспертным мнением об отечественном автопроме.
Василий Залознов: [Чем больше и престижней автомобиль, тем быстрей он продается]
4 октября 2014, 10:00

В кругу автомобилистов и автоспортсменов Василий Залознов широко известен как эксперт, автогонщик и глава омского дилерского центра старейшей премиальной марки авто. В активе Василия Залознова трехлетний опыт работы водителем маршрутного автобуса, три года междугородних перевозок за рулем «КамАЗа», длительный период работы в системе «АвтоВАЗтехобслуживание» и десятки перегонов самых разных машин из Москвы, Санкт-Петербурга, а также из ближнего и дальнего зарубежья. Его опыту, безусловно, можно доверять. Тем более, что уровень своего мастерства он постоянно поддерживает автоспортом и журналистской работой в программе «Автосфера».

 — Как себя чувствуют на автомобильном рынке Омска Mercedes-Benz и другие марки, которые представлены в «Сот моторс»? В Омске высок спрос на авто премиум-класса?

 — Марка Mercedes-Benz чувствует себя вполне уверенно. Однако на неспокойную ситуацию, связанную с санкциями и с общим снижением продаж новых автомобилей в России, мы, конечно же, реагируем. Через неделю у нас запланирована внеочередная дилерская конференция. Немцы собирают всех генеральных директоров и руководителей отделов продаж, чтобы обсудить стратегию действий. Надо сказать, что и в Омске у Merсedes-Benz дела обстоят неплохо. Ежемесячно в «Сот моторс» покупают 15–20 новых автомобилей стоимостью от 2 до 8–9 миллионов рублей. В том числе и таких, как G 63 AMG. Думаю, это неплохой показатель. Совершенно ясно, что люди покупают Merсedes не на последние деньги. Поэтому эту марку многие негативные процессы на рынке обошли стороной. Мы на том же уровне, что и до кризиса.

 — В чем успех Mercedes-Benz? За счет чего производителям этой марки удается удерживать внимание покупателей?

 — В успехе Mercedes много слагаемых. Прежде всего, это грамотная профессиональная команда, на создание которой ушли годы. Ведь даже скомплектовать будущий Mercedes на этапе заказа — это целое искусство. Настолько богат выбор всевозможных опций. Нужно учитывать десятки разных нюансов. Ведь есть какие-то взаимоисключающие моменты. Например, нельзя заказать одновременно светодиодные фары и ксенон, панорамная крыша сочетается с определенными элементами интерьера. Нельзя установить по своей прихоти заведомо жесткие пружины с исключительно мягкими амортизаторами.

На создание грамотной профессиональной команды Mercedes ушли годы.

 — Какая ваша любимая марка авто? В чем ее основные преимущества перед конкурентами по вашему мнению?

 — Ответ на поверхности. Конечно, любимая машина — это Mercedes. Причем это не реклама, это понимание, которое пришло с годами и большим опытом эксплуатации различных марок авто. И опыт гонщика и журналиста еще более закрепил это убеждение. Мне приходится тестировать много разных машин — есть с чем сопоставить.

 — Какая ваша любимая марка авто? В чем ее основные преимущества перед конкурентами по вашему мнению?
 — Ответ на поверхности. Конечно, любимая машина — это Mercedes. Причем это не реклама, это понимание, которое пришло с годами и большим опытом эксплуатации различных марок авто. И опыт гонщика и журналиста еще более закрепил это убеждение. Мне приходится тестировать много разных машин — есть с чем сопоставить.

— А какое из преимуществ самое главное?

 — Понятно, что это старейшая марка с безупречной репутацией, но очень важен аспект безопасности этих машин. Сейчас мы видим, когда наши клиенты попадают в ДТП, как ведут себя, например, японские марки и как проявляют себя «немцы». Большое количество сверхпрочных сталей, проработанная силовая конструкция позволяют сохранить людям жизнь и здоровье.

— Какой новинкой от Mercedes-Benz сейчас может похвастаться «Сот моторс»?

 — Mercedes-Benz CLA 45 AMG. 360 лошадиных сил, полный привод, очень интересная машинка. К тому же самый мощный серийный автомобиль. Но у этого экземпляра уже нашелся хозяин, который внес предоплату.

Новинка салона — Mercedes-Benz CLA 45 AMG.

— В «Сот моторсе» есть очереди на авто?

 — Очереди на хорошие авто есть везде. Например, сейчас один наш клиент ждет S-класс купе. На этот автомобиль бешеный спрос среди любителей марки во всем мире. В ноябре эта машина будет произведена и, думаю, к Новому году за ней приедет хозяин. Цену не помню, но что-то в районе 8 миллионов рублей. Человек уже внес деньги. Заказная машина обычно строится в течение трех месяцев. Но это касается эксклюзива. Есть серии, которые выпускаются с учетом массового спроса. Тут нужно только время на доставку со склада в Москве.

— На какую долю омского рынка претендует «Сот моторс» по итогам года?

 — Премиальных марок на омском рынке не так много. Lexus, который тоже причисляет себя к премиальным маркам, продает в России в четыре раза меньше автомобилей, чем Merсedes-Benz. BMW, которые за прошлый год продали 150 машин, мы тоже опережаем. У нас на этот год план — около 200 машин. По статистике в общей сложности за год в Омске продается около 400 машин класса премиум.

— Какие машины в «Сот моторс» самые популярные у омичей? А какие, по вашему мнению, жители Омска еще "не распробовали»?

 — На мой взглад, пока «не распробован» полноприводный седан E 63 AMG. В Новосибирске и Екатеринбурге они достаточно популярны среди автогурманов. У нас пока не нашлось ценителей этой очень быстрой машины, которая разгоняется до сотни за 3,6 секунды. Причем это серийный автомобиль. Такая машина участвовала в Кубке России по дрэг-рэйсингу. Очень интересно было наблюдать, как с виду обычный автомобиль выходит и соревнуется с заряженными монстрами. Это производит сильное впечатление.

Еще одна недооцененная машинка — SMART. На продажах таких машин кризис сказался не лучшим образом. SMART покупают люди, прямо скажем, богатые, которые могут позволить себе взять эту машину как любимую собачку. Обычно это вторая или третья машина в семье. SMART — очень эмоциональная, верткая, живая машина. Внутри нее чувствуешь себя уютно и безопасно.

Jeep Cherokee тоже «не распробован». А ведь у него превосходные ходовые качества за счет итальянского шасси Alfa Romeo, но внешний вид пока не привычен для омских автомобилистов. Из популярных можно выделить Merсedes-Benz ML, GL и GLK. Наши люди любят большие машины. Как ни странно, чем больше и престижней автомобиль, тем быстрей он продается. Люди хотят подчеркнуть свой статус, наверное, и таким образом проявляет себя широкая русская натура.

 

— Как вы относитесь к санкциям? Чем может обернуться запрет на ввоз иномарок в Россию, о котором последнее время говорят некоторые политики?

 — Я не верю в то, что запретят импорт новых автомобилей. Максимум, что возможно, — частичный запрет на ввоз подержанных авто. Сейчас многое уже производится на территории России. Любые запреты в этом случае будут означать потерю рабочих мест и другие проблемы социального плана. Единственная машина из нашего модельного ряда, которой коснулись ограничения, бронированный Гелендваген. Поскольку его теоретически можно использовать в военных целях. Но это настолько специфический продукт, что нам от этого ни холодно, ни жарко. Такие автомобили, как этот, или 6-колесный Гелендваген за 25,4 миллиона рублей в Омске пока не покупали.

Директор «Сот моторс» показывает Gelendwagen с колесной формулой 6X6.

 — Вы были на Московском автосалоне. Расскажите, какое впечатление произвело мероприятие?

 — Впечатлил уровень проведения автосалона. Уже 18 лет я посещаю автосалон в Женеве, и московский в этом году был не хуже. Не чувствовалось никакого кризиса в отрасли: все красиво, все классно, все блестит и только будучи профессионалом можно заметить, что некоторые модели унифицированы со старыми. Некоторые производители стараются немного перекроить старое и выдать за новое. Кстати, сильное впечатление на меня произвел X-Ray. Великолепная разработка «АвтоВАЗа» с точки зрения дизайна, идеально ровные кузовные зазоры. Бу Андерссон отрабатывает свою зарплату в полной мере. Радует, что руководству автозавода удалось продавить приобретение новых штампов. Когда мне не было тридцати, я задался вопросом: «Почему ВАЗ-2108 имеет такой характерный горбик на крыше?». На Москвиче-2141 заднее стекло никогда не загрязняется, покатая крыша дает такой эффект. Так почему же на «восьмерке» не сделать так же? На одной из конференций «АвтоВАЗа» мне ответили, что, мол, вот спроектировали так для жесткости, а теперь нужно покупать штампы, но на это денег нет. Стало ясно, что люди просто ходят на работу, получают зарплаты, премии. При этом они не были заинтересованы в постановке на конвейер новых моделей. А вот работа новой команды «АвтоВАЗа» строится с учетом требований рынка. Lada Granta с автоматом тоже произвела на меня хорошее впечатление. Современный автомобиль с хорошей шумоизоляцией, на котором приятно передвигаться по городу. Прогресс очевиден.

— Вы уже много лет работаете с Mercedes-Benz. Это накладывает определенный отпечаток на личность?

 — Накладывает. Хотя ученые-педагоги отмечают, что 90% привычек и характера закладывается до 17 лет. Остальные 10% набираются в течение жизни. Если человек от природы дисциплинированный, то это остается с ним на всю жизнь. За годы работы с Merсedes-Benz, безусловно, повысилась самооценка. Вообще, люди быстро привыкают к хорошему. Если Merсedes организует какое-то мероприятие, то это всегда проводится на высшем уровне. Девиз компании — «Лучшее — или ничего!». В таких условиях стараешься все делать лучше и ставишь для себя высокую планку. Но вместе с этим повышается и требовательность к подчиненным. У нас есть определенный кодекс поведения сотрудников компании. Если кто-то допускает оплошность, то приходится строго спрашивать. Это приучает к дисциплине. В компании есть и определенный дресс-код с небольшими отступлениями. Скажем, в пятницу я могу позволить себе прийти на работу не в белой рубашке и без галстука.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter