Омская мэрия посчитала, к каким результатам привело открытие выделенной полосы для общественного транспорта на улице Богдана Хмельницкого, и поделилась полученной информацией с Омским горсоветом. Оказалось, что пассажиры общественного транспорта, который тут ездит, экономят в среднем семь минут за день: при движении в сторону улицы Кирова автобусы и троллейбусы проезжают этот участок на две минуты быстрее, а когда едут в обратную сторону — аж на целых пять.
Это хорошо. Это важный плюс, но… затем все эти автобусы с троллейбусами сворачивают на другие улицы, на Маяковского, Лизы Чайкиной, и стоят в пробках там. Поэтому есть ощущение, что в нынешнем виде выделенные полосы для общественного транспорта не реализуют в полной мере свой потенциал.
По-хорошему они должны перекрывать все места, в которых могут возникнуть пробки. Ведь тогда экономия времени для автобусов и троллейбусов составит уже не минуты, а десятки минут. За весь день, наверное, целые часы набегут. А это не только удобство для пассажиров, но и серьёзная экономия. На водителях, топливе, запчастях. Может, если бы в Омске везде, где это необходимо, были выделенки, проездные билеты летом и не подорожали бы. Не говоря уже о том, что омичи стали бы меньше времени тратить на дорогу до работы и больше спать, что никогда не бывает лишним.