Конечно, Citroen с его футуристичной внешностью у нас пока выглядит, как инопланетянин. Не заметить такой автомобиль в городском потоке может только слепой. Чего стоит одна только огромная площадь остекления в 6,2 квадратных метра. Несмотря на большие габариты, находясь в салоне, чувствуешь себя хозяином жизни, а не водителем "Икаруса". В техническом плане второе поколение Grand C4 Picasso буквально нашпиговано умными решениями и высокими технологиями.
|
---|
Обилие стекла делает силуэт авто воздушным. Машина не выглядит громоздко со своими внушительными размерами.
|
---|
Попадая впервые за руль Citroen Grand C4 Picasso, ехать сразу не хочется. Начинаешь все осматривать и с каждой минутой удивляешься все больше: мультифункциональный руль, три бардачка, CD-чейнджер, четырехзонный климат-контроль, навигация и столики для пассажиров второго ряда. Настоящий дом на колесах.
Интерьер выполнен в стиле хэтчбеков C4. Электронный тахометр переместился в центр передней панели – на большой монитор, куда выводятся показания остальных приборов, а также карта навигационной системы. 6-ступенчатая роботизированная корбка переместилась на руль. Нет и рычага стояночного тормоза между сиденьями – у Grand C4 Picasso он электрический, управляется кнопкой.
Автомобиль оснащен панорамной крышей. Обычно стеклянная крыша – радость для задних пассажиров, водителю же, если у него нет глаз на макушке, ее не видно. Перед ним все равно непрозрачная линия стыковки лобового стекла к стеклу потолочному. Но Grand C4 Picasso решил эту проблему – лобовое стекло заходит далеко на крышу, и можно, сдвинув шторку с солнечными козырьками наверх, получить огромную прозрачную поверхность (площадь лобового стекла – 2 квадратных метра). Такая же система есть в Opel Astra, но тут из-за того, что она совмещена с панорамной крышей, ощущение полета усиливается.
|
---|
Рычаг управления "роботом" выглядит очень непривычно. Наряду с автоматическим режимом можно перевести рычаг в механический режим. так вы сможете повышать и понижать передачи с помощью подрулевых лепестков. В некоторых случаях так можно добиться более внятной динамики.
Однако все возможности авто можно ощутить только в поездке на большое расстояние с детьми. Напитки из охлаждаемого бара и навигация от спутника для водителя. Спутница в это время может следить через специальное зеркало затем, чтобы дети на задних рядах вели себя хорошо.
|
---|
Все сидения в Citroen Grand C4 Picasso независимы и могут менять угол наклона спинки. Но сидения третьего ряда почти не приспособлены для взрослого человека - в ногах очень мало места. Если все кресла сложить, получится багажник объемом 1951 литр. При этом в салоне получается ровный пол большой площади. Настолько большой, что сюда с легкостью можно поместить двуспальную кровать.
|
---|
Наш тестовый Grand C4 Picasso был оснащен 150-сильный дизельным BlueHDI двигателем объемом 2 литра — по подсчетам разработчиков, он выбрасывает в атмосферу лишь 110 г СО2 на один километр. В режиме "Eco-mod" двигатель работает в весьма специфичном режиме - при каждой остановке он прекращает работу, а при касании педали газа мгновенно запускается. Мягко говоря не привычно, когда машина "глохнет" перед каждым светофором. Но эта система не только сокращает объем выбросов в атмосферу, но и экономит топливо. Расход в смешанном цикле в этом режиме составляет 4 литра на 100 километров.
Citroen Grand C4 Picasso следует воспринимать исключительно как семейный автомобиль для плавной и размеренной езды. Не нужно от него ждать бешенной динамики. Отсюда и разгон до «сотни» занимает 11 секунд.
|
---|
Среди прочих возможностей этого авто выделяется система помощи при парковке. С менеджером автосалона мы испытали эту функцию на перпендикулярной парковке. Датчики по периметру кузова распознают объекты, которые находятся вблизи автомобиля. Перед парковкой следует выбрать нужный вариант.
|
---|
Дальше машина все делает сама: выбирает траекторию, трогается с места, подруливает. Водитель может полностью довериться электронике. Правда, за процессом нужно следить, поскольку в нужный момент нажать на тормоз все-таки придется самому.
|
---|
Качество автоматической парковки безупречное, автомобиль выбирает оптимальную дистанцию для открывания дверей.
|
---|
Цена нового Citroen Grand C4 Picasso начинается от 994 тыс. рублей. Комплектация с турбодизельным двигателем будет стоить уже 1 млн 104 тыс. рублей. Недешево, но адекватно. Трудно представить другой автомобиль этого класса с таким широким функционалом. По всем параметрам это идеальная машина для семейных автопутешествий.
Citroen Grand C4 Picasso: выводы и ТТХ
Нам нравится | Плавность хода и шумоизоляция, вместительность, хороший обзор. |
Нам не нравится | "робот", слабая динамика при обгонах, мало места для пассажиров третьего ряда. |
|
---|
За тестовый атомобиль благодарим "Феникс-Авто". |
Параметры | 1,8 TSI |
---|---|
Тип кузова | минивэн |
Число мест | 7 |
Грузоподъемность, кг | 755 |
Объем багажника, л | 645 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Двигатель | дизельный, 2 л, 150 л. с. |
Коробка передач | роботизированная |
Привод | передний |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11 |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Средний расход топлива, л/100 км | 4 |