om1.ru
Зелёный на подъезде: для омских трамваев применили систему гибкого управления Разрешающий сигнал светофора включается для трамваев только при подъезде к перекрёстку.

Зелёный на подъезде: для омских трамваев применили систему гибкого управления

Разрешающий сигнал светофора включается для трамваев только при подъезде к перекрёстку.
19 марта 2024, 18:05

Зелёный на подъезде: для омских трамваев применили систему гибкого управления
Фото: Пресс-служба министерства транспорта Омской области.

В региональном Минтрансе рассказали о том, что в городе впервые применили адаптивное (гибкое) управление дорожным движением. Оно было реализовано для трамваев на пересечении улиц 10 лет Октября и 11-я Линия 19 марта.

Так, для трамваев разрешающий сигнал светофора включается только при подъезде к улице 10 лет Октября. Распознавание приближающегося трамвая осуществляется с помощью видеодетекторов транспорта. В отсутствие трамвая зелёный сигнал светофора горит для других транспортных средств, которые едут по улице 10 лет Октября.
В координированном режиме также работают светофоры по улице 10 лет Октября на пересечении с улицами Богдана Хмельницкого и Шебалдина.

«Принцип координации заключается во включении на последующем перекрестке по отношению к предыдущему, зелёного сигнала с некоторым сдвигом, длительность которого зависит от времени движения транспортных средств между этими перекрёстками. Таким образом, транспортные средства следуют по магистрали (как бы по расписанию, прибывая к очередному перекрестку в тот момент, когда на нём в данном направлении движения включается зелёный сигнал), что обеспечивает уменьшение числа неоправданных остановок и торможении в потоке, а также уровня транспортных задержек», — пояснили в Минтрансе.

Внедрение интеллектуальной транспортной системы проходит в городе в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter