После того, как 1 июля большую часть микроавтобусов перенесли с центральных магистралей на Жукова, Фрунзе и Булатова, пассажиропоток в маршрутках серьёзно упал. Перевозчики тогда жаловались на то, то многие маршруты перестанут себя окупать, и предсказывали их скорое закрытие.
Некоторые маршруты действительно закрылись. Однако у остальных оставалась надежда на то, что в сентябре, когда омичи вернутся из отпусков, а школьники и студенты поедут на учёбу, ситуация исправится. Оправдались ли эти надежды? Портал Om1.ru поговорил с перевозчиками и выяснил, что не очень.
Так, Галина Захарова (работает на маршруте № 385, Стрельникова — ИО «Иртыш») рассказала, что продолжает работать по изменённой схеме от безысходности: для того, чтобы вернуться на привычный маршрут по пр. Маркса, нужно заменить микроавтобусы на более вместительный транспорт, однако возможности купить пазики сейчас нет.
«Доходы упали на 50 %. Количество автобусов сокращается: если до изменения схемы на маршрут выходило 27 автобусов, в конце июля работали 22 машины, августе осталось 20, а сегодня — 18. Это просто медленное умирание», — рассказала она.
Один из водителей маршрута № 399 (1-я Кожевенная — Оптовый рынок) в разговоре отметил, что в сентябре ситуация стабилизировалась, то есть доходы прекратили падение, но и не выросли. Причина, по его словам, в том, что пассажиры привыкли к новой схеме, и на маршрутках сейчас ездят только те, кому не нужно на Маркса, Гагарина или Интернациональную. Такая ситуация бьёт в том числе по персоналу.
«На маршруте остались одни возрастные водители. Те, кому хотя бы до 45, ищут более стабильную и денежную работу. Чтобы их удержать или привлечь молодых, нужно держать зарплату не ниже рынка, но чтобы держать такую зарплату, нужны постоянные доходы, а пока перспективы неопределенные. В результате мы теряем и водителей, и автобусы», — подчеркнул он.
В среднем доходы перевозчиков на перенесённых маршрутах упали на 30 %, а количество транспорта сократилось на 150 машин.