Премьера Hyundai Elantra 2014 состоялась на мотор-шоу во Франкфурте в сентябре 2013 года. И вот спустя полгода машина стала доступна для жителей Омска.
Теперь вместо 4 уровней исполнения (base, comfort, optima, sport) на российском рынке доступно три — Base, Active и Comfort. Каждая комплектация обладает своим набором дополнительных опций. Стартовая Base стоимостью 699 тыс. рублей получила новую аудиосистему с LSD-дисплеем высокой контрастности и возможностью проигрывания дисков CD/MP3, радио AM/FM и шестью колонками. Комплектация Active получила двухзонный климат, датчики дождя и света, систему антизапотевания стёкол, ионизатор воздуха и 16-дюймовые диски — с таким набором опций машина обойдется в 799 тыс. рублей. В топовую версию Comfort, которую мы и протестировали, входит 4,3 дюймовый экран мультимедийной системы, подсветка околодверного пространства и камера заднего вида. Стоимость автомобиля в комплектации Comfort — 889 тыс. рублей
|
---|
Новинка стала больше, увеличившись в длину на 20 мм — до 4550 мм. За счет увеличения размеров бамперов спереди и сзади на 5 и 15 мм соответственно. При этом колесная база осталась неизменной. Также Hyundai Elantra 2014-го модельного года имеет обновленный дизайн решетки радиатора, бамперов, фары со светодиодными вставками и L-образные противотуманки. Кроме того, рестайлинговая модель получила 16-дюймовые литые диски нового дизайна. В общем, кардинальным внешнее обновление не назовешь — можно сказать, что на лицо лишь легкий фейслифтинг.
|
---|
Вслед за изменением внешнего вида машины, доработке подверглось и оформление салона. По словам разработчиков, модель 2014 года создавалась с учетом всех пожеланий клиентов. В предыдущих версиях у владельцев возникало много нареканий относительно отделки салона, которая в новой версии значительно улучшена. Главным изменением салона стала новая геометрия центральной консоли. Хотя панель сохранила свои змеиные очертания, органы управления стали располагаться более эргономично и компактно. Изменилось местоположение и форма дефлекторов воздуховодов, центральный подлокотник между передними сиденьями стал выше. Панель приборов украсил 3,5-дюймовый OLED-экран, новая аудиосистема, система автоматической парковки (SPAS). Кроме того, в топовой комплектации появилась функция вентиляции передних сидений.
|
---|
Вообще салон выглядит весьма просторным. Водитель с моим ростом — 182 см — чувствует свободу в движениях. Сидения имеют большой запас хода, и даже человек ростом 2 метра не будет ощущать себя скованно за рулем. При этом пассажир за водителем может сидеть чуть ли не нога на ногу и при этом не испытывать дискомфорта. В этом ему помогут вентиляционные сопла для обдува пассажиров заднего ряда и подлокотник с подставками для стаканчиков с питьем.
| |
---|---|
Салон очень просторный. За рулем места хватит водителю любой комплекции. |
Если смотреть снаружи, то багажник Elantra кажется маленьким. Но внутри он на удивление вместителен — 460 литров его объема выглядят внушительно. К тому же он оборудован удерживающей сеткой. После поездки в супермаркет по багажнику не придется собирать пакеты и все, что из них выпало.
|
---|
Пришло время поговорить о самом главном — как машина ведет себя в движении. Надо отметить, что при быстром старте колеса никуда не утягивает, как это бывает на других машинах. Мы тестировали Hyundai Elantra 2014 в топовой комплектации с бензиновым двигателем 1,8 литра и автоматом. Мотор не шумный, на холостых в салоне его работы не слышно вовсе, вибрации на кузов не передаются. До сотни Elantra разгоняется за 10,2 секунды. Не самый лучший показатель для машины с претензией на спортивную… Но в условиях городского трафика в этом есть ощутимый плюс. Органы управления автомобиля настроены так, что попросту не дадут водителю «топить» как сумасшедшему. Однако даже на достаточно высокой скорости до 60 км/ч машина легко входит в повороты за счет системы стабилизации, электронного контроля устойчивости, а в зимнее время еще и ABS с электронным распределением тормозных усилий.
| |
---|---|
Машина не теряет управляемость даже при сильном гололеде за счет системы электронного контроля устойчивости. |
Аатолюбителям, которые привыкли ездить на машинах с МКПП может не понравиться тот факт, что Elantra много чего решает за водителя в движении. К примеру, если на умеренной скорости вдавить педаль газа в пол, АКПП не поторопится переключиться на повышенную и машина не рванет вперед, как молния. Тем самым система управления как бы говорит водителю: «Слушай, а ты уверен, что хотел сделать именно это? Утапливать педаль газа в пол не безопасно». За счет этого создается впечатление, что управляешь неким симулятором автомобиля. Чтобы заставить АКПП переключиться на повышенную, нужно полностью отпустить газ и снова вернуть ногу на педаль. Аналогичным образом можно выполнять раннее переключение на повышенную, что время от времени и практикуют некоторые владельцы Elantra.
|
---|
Но при плавном разгоне машина демонстрирует впечатляющую динамику. Что убедиться в этом мне пришлось проехаться за городом, по участку трассы М-51 от Порт-Артура до Московки-2. Машина легко идет на обгон, скорость при этом почти не чувствуется. Советую следить за спидометром — вы и не заметите как машина не теряя плавности хода разгонится до 140 км/ч. Тормоза работают очень хорошо. Возможно, даже слишком — при торможении на скорости пассажир на переднем сидении рискует клюнуть носом в панель, если будет не пристегнут. Впрочем, о непристегнутом ремне безопасности во время движения лампой на панели и звуковым сигналом сообщит система оповещения.
Во время движения по трассе кнопкой на блоке управления переключаем электроусилитель руля в режим Sport. При такой настройке помощь усилителя минимальна, машина хорошо держит курс — подруливать практически не приходится. Электроусилитель рулевого управления также имеет режим Comfort, который рекомендуется задействовать при парковке автомобиля или для неспешной езды по городу и Normal — для смешанных условий вождения.
|
---|
Что касается безопасности, то здесь Elantra 2014 претендует на самые высокие оценки. Стандартно седан имеет шесть подушек безопасности, «противооткат» Hill Assist Control, систему контроля слепых зон и датчики давления в шинах. Этого более чем достаточно для полной уверенности при вождении и минимальных последствий для водителя и пассажиров в случае ДТП.
|
---|
Складывая в мозаику все качества Hyundai Elantra 2014 можно прийти к выводу, что этот автомобиль вряд ли подойдет приверженцам агрессивного стиля вождения. В первую очередь, за счет «врожденной» плавности, обеспеченной множеством опций системы безопасности. Наверное, именно поэтому сам автопроизводитель в качестве целевой аудитории этой модели определил молодые семьи, которые будут воспринимать Elantra как безопасный автомобиль на каждый день с безграничными возможностями для путешествий.
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим автоцентр «Евразия плюс» ул. Дмитрова, 75 www.hyundai-eurasia.ru Тел.: +7 (3812) 330–099 Текст: Дмитрий Валитов специально для портала Om1.ru |
Hyundai Elantra 2014: выводы и ТТХ
Намнравится | Предсказуемость в управлении, плавность хода, безупречность при вхождении в повороты, интересный дизайн, вместительность багажника при его внешней компактности. |
Намне нравится | Слабая динамика разгона (особенно с двигателем 1,6 литра), недостаточный для российских дорог клиренс. |
Данные приведены для Hyundai Elantra 2014 в комплектации Comfort | ||
---|---|---|
Двигатель Число цилиндров Рабочий объем, см³ Макс. мощность, л.с. Макс. крутящий момент, Нм Коробка передач Передняя подвеска Задняя подвеска Передние тормоза Задние тормоза Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0–100 км/ч, с. длина ширина высота колесная база дорожный просвет Снаряженная масса, кг Шины Объем багажника, л Расход топлива, л/100 км городской цикл загородный цикл смешанный цикл Объем топливного бака, л | бензиновый 4 1 797 149,6 / 6500 178 / 4500 6АТ независимая с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости полузависимая балка, пружинная с амортизаторами дисковые вентилируемые 15'' дисковые 14'' 201 10,2 4 550 1 775 1 445 2700 150 1 339 205/55 R16 460
9,4 5,7 7,1 48 |