Об этом заявил директор департамента транспорта Вадим Кормилец в рамках брифинга, прошедшего в этот понедельник в стенах омской мэрии. Стоит отметить, что своё выступление чиновник начал с важной просьбы, относящейся ко всем участникам дорожного движения.
«Летом резко увеличилось число дорожно-транспортных происшествий. Хочу обратиться ко всем жителям города: будьте внимательны на дороге, соблюдайте правила. Фиксируются нарушения как со стороны пешеходов, так и со стороны водителей, которые совершают наезды, в том числе на регулируемых переходах, проезжают на красный свет. Часто жертвами становятся велосипедисты. Также большое количество ДТП происходит на придомовой территории, где дети выбегают навстречу выезжающему транспорту», — сообщил руководитель ведомства.
По другому пути
С 1 июля маршрутки, которые проезжают по центральным магистралям: по проспекту К. Маркса, улицам Гагарина и Интернациональной и далее выезжают на Красный Путь, изменят схему движения. «Речь идёт о 22 маршрутах, на которых работают частные перевозчики. Из них № 225 и № 393 прекратят перевозки. Ещё на двух маршрутах частники уже заменили автобусы малого класса на средний, они остаются на своих прежних схемах. Таким образом, 18 маршрутов изменят схему проезда. Из них 12 — будут проходить по улице Маршала Жукова (направление параллельно проспекту К. Маркса). Остальные будут проезжать по мосту им. 60-летия Победы и Ленинградскому мосту», — пояснил Вадим Кормилец.
В дептрансе посчитали, что через улицу Гагарина, а конкретно через остановку «Госпиталь», всего проезжает 54 маршрута. В центре города сосредоточено огромное количество маршруток — их более полутысячи единиц. По мнению профильного департамента, из-за переизбытка «газелей» на центральных магистралях обостряется конкуренция. Некоторые водители в погоне за пассажирами устраивают гонки, нарушают ПДД, не задумываясь о безопасности и комфорте людей. В связи с этим возникают заторы, увеличивается время ожидания автобусов и троллейбусов. А на другом участке — явная нехватка транспорта.
«По улице Жукова ходят только трамваи. Хотя вблизи есть многоквартирные дома и сектор индивидуальной жилой застройки. В соответствии с требованиями госстандарта нормативная зона пешеходной доступности до остановок общественного транспорта допускается до пятисот метров. От улицы Жукова до проспекта Карла Маркса фактически 450 метров. После того как будут изменены схемы 18 маршрутов, часть которых перейдёт на улицу М. Жукова, зона охвата пешеходной доступности продлится до улицы Декабристов. Таким образом, удастся сделать поездки граждан, которые проживают в этом жилом массиве, удобными», — добавил глава дептранса. Эти моменты — скученность «газелей» в центре и отсутствие общественного автотранспорта на улице М. Жукова — и стали ключевыми для грядущих изменений.
Конечно, новые схемы движения «газелей» требуют оборудования дополнительных остановочных пунктов. Шесть остановок будут расположены на улице М. Жукова. Дорожники уже приступили к работам по строительству заездных карманов, посадочных площадок, чуть позже установят павильоны ожидания и необходимые дорожные знаки. Ещё четыре остановки будут на улицах Булатова и Фрунзе.
По словам депутата горсовета, председателя комитета по вопросам транспортной инфраструктуры Юрия Арчибасова, практически на каждом комитете обсуждался вопрос об изменении дорожной сети. «Наша задача — освободить центр города от автобусов малого класса вместимости. С пассажиропотоком они не справляются. В час пик нужны большие и средние автобусы. Задача администрации — сделать движение в центре более доступным и менее затратным по времени», — сказал Юрий Арчибасов.
Между тем в центре останутся социально значимые маршруты, на которых работают автобусы малого класса: № 16, 23, 25, 46, 62, 94. Их обслуживает «Пассажирское предприятие № 8»:
Строгие проверки
Для частных перевозчиков данные нововведения не будут сюрпризом. «Вопрос прорабатывался с каждым индивидуально. Об изменениях мы говорили ещё в прошлом году. Департамент заблаговременно внёс изменения в реестр маршрутов. Нет задачи что-то скрывать. Наоборот, нужно сохранить частных перевозчиков. Напомню, они выполняют 60 процентов по перевозке пассажиров в Омске. Есть два перевозчика — на маршрутах № 323 и 359, которые уже выполнили переход. То есть они заменили автобусы малого класса на средний. Перевозчик, работающий на маршруте № 212, не успел выполнить закупку и регистрацию автобусов среднего класса. С 1 июля № 212 уйдёт на улицу М. Жукова, но ориентировочно с середины июля при представлении автобусов среднего класса он вернётся на прежнюю схему движения: улицы Красный Путь, Гагарина и далее», — уточнил Вадим Кормилец. Получается, у частников есть возможность вернуться на движение по центральным магистралям, в том случае если они «пересядут» с «газелей» на автобусы среднего класса.
Также с 1 июля по многочисленным просьбам омичей изменится схема движения автобусов № 45 и 46. Маршрут № 45 будет продлён до микрорайона «Амурский-2». Автобус № 46 поедет по улицам Интернациональной, Орджоникидзе, 36-й Северной, 33-й Северной и далее по действующей схеме.
«В июле планируем проверки с надзорными органами по исполнению перевозчиками изменённых схем. Будут работать совмещённые бригады из сотрудников Ространснадзора по Омской области, ГИБДД и дептранса. Если в течение одного месяца перевозчик допустит три и более нарушений, то это будет являться основанием для отзыва его свидетельства о работе. Инициатором выступит департамент транспорта. Протоколы будут составлять сотрудники Ространснадзора и передавать информацию о нарушениях нам», — подытожил директор департамента.
Изменения коснутся маршрутов № 346, 385, 350, 550, 470, 514, 500, 503, 31Н, 212, 222, 307, 331, 386, 394, 399, 410, 414