Портал Om1.ru уточнил у авторов генерального плана Омска, насколько назрела необходимость в строительстве нового моста через Иртыш, об идее которого накануне сообщил мэр Сергей Шелест.
Начальник отдела транспортного обеспечения ИТП «Град» Константин Васенко считает, что для решения насущных проблем с пропускной способностью мостов в Омске нужно развивать общественный транспорт, в том числе полноценную трамвайную сеть.
«Необходимость в новом мосте есть, она обоснована математической транспортной моделью. Другой вопрос, что сегодня можно повысить пропускную способность и существующих мостов, например, за счёт развития общественного транспорта, чтобы больше людей могло проехать по мостам не на личных автомобилях. Например, если бы к этому моменту на метромосту была запущена сеть быстрого общественного транспорта, то можно было бы минимизировать задержки, связанные с перекрытием Ленинградского моста», — рассказал эксперт.
При этом трамвайная сеть обошлась бы городу не дороже, чем новый мост.
«По затратам [мост и трамвайная сеть] соизмеримы. Если мы говорим о полной трамвайной сети по городу, то это дорогое удовольствие, но проблем она решит больше, чем просто новый мост в одном из районов», — отметил Васенко.
Между тем в генплане Омска до 2040 года запроектировано строительство двух мостов: между районом ж/д вокзала и Старым Кировском и между Нефтяниками и посёлком Солнечным. Эксперт также рассказал, какой из вариантов более приоритетный.