Владельцы частных омских маршрутов рассказали, как работают в условиях пандемии в 2022 году. По данным председателя Совета СРО «Омские перевозчики» Владимира Геворгяна, падение выручки за первые два месяца текущего года было зафиксировано в районе от 30 до 50 процентов.
Геворгян связывает это с ростом заболевших коронавирусом как среди пассажиров, так и среди водителей. Из-за заболевших водителей на маршруты не могут выйти все автобусы. Ещё одной весомой проблемой он назвал противоковидные меры, принимаемые в Омской области, в частности, удалёнка и дистант для школьников.
«Нормальный пассажиропоток восстановится в лучшем случае через месяц», – считает Владимир Геворгян. Он также подчеркнул, что многие предприниматели его сферы всё чаще задумываются о перспективах работы на рынке пассажирских перевозок.
Так, Юрий Лутков, обслуживающий маршруты № 97 и 511, заявил, что количество пассажиров на одном из его маршрутов сократилось в два раза.
«Поскольку многие омичи болеют, на удаленке или без QR-кода, то и в торговые центры не ездят. В результате на маршруте № 511 количество пассажиров сократилось почти на 50 %. COVID-19 ударил не только по пассажирам, но и по водителям: у нас больше 10 автобусов стоят в гараже, нет водителей. Причем, если в прежние годы на вакансии водителей откликались и укомплектованность была на уровне 90-95 %, то на сегодняшний день вот уже два месяца на эти вакансии нет ни одной заявки. Ситуация очень плачевная, если бы не доходы с другого моего бизнеса, выжить в этих условиях было бы крайне проблематично», – прокомментировал перевозчик.
Ещё один перевозчик Иван Меняйлов, обслуживающий маршрут № 201, разделяет его мнение. «На фоне того, что затраты (на топливо, запчасти, ремонт) только растут, то перспективы пассажирских перевозок (в частном секторе перевозок), очень туманные, если не сказать катастрофические», – отметил Иван Меняйлов.