om1.ru
Peugeot 3008: семейный минивэн или городской кроссовер? Маркетологи Peugeot утверждают, что смогли воплотить в этом автомобиле преимущества автомобилей нескольких классов. Попробуем разобраться в этом сами.

Peugeot 3008: семейный минивэн или городской кроссовер?

Маркетологи Peugeot утверждают, что смогли воплотить в этом автомобиле преимущества автомобилей нескольких классов. Попробуем разобраться в этом сами.
Peugeot 3008: [семейный минивэн или городской кроссовер?]
7 ноября 2013, 09:35

Внешний вид автомобиля, как у большинства «французов», довольно интересный и необычный. Выпуклая передняя часть с агрессивной решеткой радиатора и вполне миролюбивыми фарами запоминается с первого взгляда. А задние фонари футуристичной многоугольной формы и вовсе кажутся чем-то инопланетным.

3008 — чистокровный европеец. Собирается на западе Франции в городе Сошо

В целом внешний облик 3008-го нам показался больше похожим на минивэн с повышенным клиренсом, чем на кроссовер. Все благодаря короткому капоту, и удлиненному салону.

Автомобиль построен на базе компактной модели 308. При этом производитель позиционирует 3008-й как кроссовер, несмотря на исключительно передний привод. Впрочем, высокая посадка и внушительные 170 мм клиренса присутствуют.

Подвеска жестковата. Но ведь у Peugeot мягкой и не бывает…

Усаживаемся за руль. Здесь впечатлений еще больше, чем снаружи. В первую очередь благодаря огромной панорамной крыше Cielo. Прикрывается она выдвижной шторкой. Вся этак конструкция совершенно не отнимает пространство салона. Места над головой хватит даже баскетболисту.

Все сидения удобны и комфортны. Обзорность выше всяких похвал. Во многом благодаря высокой посадке, короткому капоту и огромным боковым зеркалам, в которые видно абсолютно все.

Автомобиль имеет 5 звезд в краш-тестах Euro NCAP и полный комплект подушек безопасности уже в «базе»

3008-й радует добротными материалами отделки и неплохой эргономикой. Водитель отделен от переднего пассажира высокой центральной консолью, как в настоящем купе. Интерьер изобилует хромом и красивым вставками. Набор тумблеров на центральной панели создает ощущение, что мы сидим не в автомобиле, а в самолете-истребителе. Управляют эти рычажки дополнительным информационным дисплеем, который выдвигается из-за приборной панели и выглядит опять же как колиматорный прицел истребителя. Выводятся на этот «прицел» вполне мирные данные спидометра. Невероятно удобная штука, включив которую, про стандартную панель приборов попросту забываешь. Правда, это отдельная платная опция.

Руль без кнопок выглядит пусто и скучно

А вот руль во всем этом великолепии показался довольно скучным и неприлично голым. Он традиционно для французских моделей лишен кнопок. Управление магнитолой есть, но располагается на особом подрулевом рычажке, чтобы научиться пользоваться им на ощупь, понадобятся долгие тренировки.

Чтобы привыкнуть пользоваться джойстиком управления магнитолой понадобятся тренировки

Как и положено семейному автомобилю, Peugeot изобилует кармашками, сеточками и потайными полостями — парочка ящичков притаилась в полу перед сиденьями. Ну и, конечно же, багажник. Его объем составляет 512 литров. Опускаем спинки, потянув за рычажки на боковых стенках отделения, и увеличиваем объем до 1 241 литра. Кроме того, пол багажника регулируется по высоте и наклону, вдруг нужно будет что-то припрятать в подпол.

негативная подпись Полный привод вы не получите даже за дополнительную плату

Задняя дверь двустворчатая — нижнюю часть можно опустить, чтобы уменьшить высоту погрузки.

Интересно организована подсветка багажного отделения — с помощью светильника, который отцепляется, и превращается в переносной фонарик.
На дороге Peugeot послушен и отзывчив, как легковой автомобиль. Маневренность, несмотря на габариты, выше всяких похвал. Руль легкий, но вполне информативный. Шестиступенчатая АКПП от японской фирмы Aisin перебирает передачи мягко и ненавязчиво, но стоит придавить педаль газа, как «автомат» мгновенно меняет алгоритм своей работы, подстраиваясь под агрессивный стиль вождения.

позитивная подпись Клиренс специально России увеличили с 15 до 17 сантиметров, а также установили стальную защиту картера

Малообъемный 1,6 литровый битурбомотор, мощностью 156 л.с. при 6000 об/мин радует своей эластичностью. Причина кроется в максимальном крутящем моменте 240 Нм при рекордно низких 1400 об/мин! В результате мы имеем идеальную тягу с самых низов.

Бороться с кренами в виражах автомобилю помогает активный гидравлический стабилизатор Dynamic Roll Control, разработанный совместно со специалистами фирмы KYB Suspension Europe. Система подавляет боковые крены в поворотах, обеспечивая лучшую устойчивость и высокую активную безопасность. Доступна эта опция во всех версиях с топовым мотором и «автоматом».

Турбодвигатель имеет максимальный крутящий момент 240 Нм при рекордно низких 1400 об/мин

На наш рынок 3008-й поставляется с двумя бензиновыми моторами: 1,6-литровой бензиновой четверкой мощностью 120 л.с. и ее турбированной версией, выдающей 156 «лошадок». Есть дизель, но, по словам представителей официального дилера Peugeot, в Омске эта версия практически не пользуется популярностью.

Мы можем посоветовать присмотреться к 3008-му тем, кто подходит к выбору автомобиля осознанно. Тем, кто ждет от автомобиля сугубо утилитарных функций. Если дальше городского бездорожья вы точно не выезжаете, то вам нет смысла переплачивать за полный привод и повышенный расход топлива. Даже выбирая автомобиль в топовой комплектации, можно уложиться в сумму менее миллиона, если выбрать модель 2012 года выпуска, которые сейчас распродаются у омского дилера.

Ценник на модель 2013 года стартует с отметки 817 000 рублей за 120-сильную версию с МКПП. Начальная комплектация вполне прилична: ABS с помощью при экстренном торможении и распределением тормозных усилий, ESP, антипробуксовочная система, фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, электрический стояночный тормоз, система помощи при начале движения на подъеме (только для МКПП), автоматическая блокировка всех дверей при начале движения и автоматическая разблокировка в случае аварии, стальная защита картера двигателя, электрообогрев боковых зеркал заднего вида, кондиционер, рулевое колесо с кожаной отделкой, MP3-магнитола и много других полезных мелочей.
К тому же на некоторые комплектации сейчас действуют спецпредложения. Например, версию Active с двигателем мощностью 150 л.с и АКПП можно приобрести на 103 тысячи дешевле. А выгода на модели 2012 года выпуска и вовсе составляет от 80 до 150 тысяч рублей.

Технические характеристики тестового автомобиля

Peugeot 3008  
Рабочий объем, куб. см 1598
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 240 при 1400
Максимальная мощность, л.с 150
Максимальная скорость, км/ч 202
Время разгона до 100 км/ч, сек 9,5
Тип топлива Бензин Аи-95
Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км. 7,7
Тип КПП Автоматическая, шестиступенчатая
Габаритная длина, мм 4365
Габаритная ширина, мм 1837
Габаритная высота, мм 1635
Колесная база, мм. 2613
Снаряженная масса, кг. 1555
Объем багажного отделения, л. 512
Емкость топливного бака, л. 60

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Peugeot в Омске, автоцентр «Евразия Юг».

ул. 31-я Рабочая, 1а. Телефон +7(3812) 330–730.
Текст и фото: Александр Заремба.

 

Александр Заремба
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter