om1.ru
Ко Дню автомобилиста в Омске прошел проект «Эксперты качества» В рамках мероприятия его участники познакомились с системой контроля качества нефтепродуктов. Они проследили всю цепочку – от производства на Омском НПЗ до резервуаров на автозаправочных станциях «Газпромнефть».

Ко Дню автомобилиста в Омске прошел проект «Эксперты качества»

В рамках мероприятия его участники познакомились с системой контроля качества нефтепродуктов. Они проследили всю цепочку – от производства на Омском НПЗ до резервуаров на автозаправочных станциях «Газпромнефть».
Ко Дню автомобилиста [в Омске прошел проект «Эксперты качества»]
31 октября 2013, 14:45

В проекте приняли участие сотрудники Омского НПЗ и сети АЗС «Газпромнефть». Вместе они анализировали обращения автомобилистов, поступающие на «горячую линию», и искали на них ответы.

Операторам сети автозаправочных станций «Газпромнефть» необходима самая полная информация об условиях производства и хранения топлива, ведь именно они продают топливо автомобилистам. Технологи ОНПЗ также интересуются судьбой своего продукта, который покидает пределы производственной площадки.

Начался форум с экскурсии по нефтезаводу. Омский завод – крупнейший в стране по переработке нефти и крупнейший в мире по своей территории.

Участники форума побывали на установке изомеризации легких бензиновых фракций «Изомалк-2» с мощностью переработки сырья 800 тысяч тонн, посмотрели, как работает объединенная операторная. 

Сбытовики передали технологам вопрос от потребителей: можно ли по цвету и запаху определить марку бензина и его качество. На этот вопрос заместитель начальника лаборатории технического контроля ОНПЗ Андрей Королев ответил так: «Цвет и запах – очень субъективные категории и зависят от множества внешних факторов и даже настроения человека. Без профессионального оборудования судить о качестве бензина нельзя».

Такое профессиональное оборудование участникам проекта продемонстрировали в испытательной лаборатории нефтепродуктов сбытового подразделения. Понимая важность контроля качества, компания планомерно инвестирует средства в современные профессионально-исследовательские разработки. В присутствии делегации специалисты лаборатории продемонстрировали некоторые этапы исследования топлива.

Так, в прибор для определения количества серы загрузили Регуляр Евро-92 производства Омского НПЗ. Через 100 секунд, необходимых для сканирования пробы, аппарат выдал результат - 6,7 ppm. Отличный показатель, ведь нормативы для топлив класса Евро-5 допускают значения до 10 ppm содержания серы. За последние годы, после ввода в эксплуатацию ряда производственных объектов, крупнейшие из которых - установка «Изомалк-2» и комплекс селективной гидроочистки моторных топлив, содержание этого элемента в бензине, выпускаемом Омским НПЗ, снизилось до европейских норм. Новый экологический класс топлива, которому соответствуют все марки бензинов и ДТ, представленные на АЗС «Газпромнефть», позволяет минимизировать вредное воздействие на системы двигателя автомобиля и окружающую среду. Кстати, вопрос о свойствах Евро-5 – один из самых популярных среди автовладельцев.

По словам операторов автозаправочных станций, некоторых клиентов беспокоит появляющаяся в СМИ информация о закрытии нефтезавода на ремонт и прогнозируемый в связи с этим дефицит топлива. «Ремонт установок проходит в текущем режиме каждый год, – разъяснил Дмитрий Храпов, главный технолог ОНПЗ. - Никогда полностью завод на ремонт не закрывался и не закроется. Технологическая схема выстроена таким образом, что топливо производится бесперебойно, и вне зависимости от ремонтов завод выполняет свой производственный план». 

Следующим пунктом визита стала АЗС на улице Доковской. Здесь - свои меры по контролю качества нефтепродуктов. Все подземные коммуникации и резервуары – двустенные. Это значит, протечки в грунт и смешение марок топлива исключены. Во время получения каждой новой партии топлива отбирается арбитражная проба, на которую можно опираться при обращении клиентов. Помимо этого, лаборанты каждый месяц проводят проверки нефтепродуктов, содержащихся в подземных хранилищах каждой автозаправочной станции.

Во время посещения ключевых объектов участники форума признали: контроль качества ведется профессионально. 

В конечном счете, это и есть главный показатель заботы о клиенте, который сейчас стал очень требовательным. АЗС сети «Газпромнефть» достигли высокого европейской уровня обслуживания. Помимо основного бизнеса на станциях активно развивается дополнительный сервис. Из последних нововведений - внедрение системы постооплаты и прием бензовозов в ночное время. Все это для того, чтобы минимизировать ожидание клиентов. А если есть желание, пока осуществляется заправка, можно выпить кофе или перекусить.

Роман Шадурский, начальник управления розничных продаж сети АЗС «Газпромнефть» в Омске:

- Формат наших АЗС позволяет не только заправить автомобиль любым видом моторного топлива, но и получить широкий ассортимент сопутствующих услуг. На наших станциях автолюбитель найдет все самое необходимое от стеклоомывателя до свежей выпечки, не зря же мы считаемся «надежным ориентиром» на дороге.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter