Министерство финансов РФ рассматривает возможность отказа от привязки к мощности мотора при расчете транспортного налога. Новый вариант — зависимость от объема двигателя, а также от экологического класса и возраста машины.
Заместитель министра финансов Сергей Шаталов заявил о теоретической возможности изменения схемы расчета: «Я не могу сказать, что даю вам гарантию, что с 2015 года так будет, но нам бы хотелось». По его словам, чиновники не успели подготовить необходимые документы.
«Потребовалось посчитать все по каждому региону в отдельности, какие это будет иметь последствия, выйти на какие-то разумные ставки», — заявил Шаталов, отметив, что работа ведется совместно с Минпромторгом.
Дискуссии о транспортном налоге ведутся в России несколько последних лет. Звучали предложения полностью отменить транспортный налог, заменив его повышением акцизов на топливо, но от этого было решено отказаться. Кроме того, с 1 января 2014 года в России будут введены повышенные ставки транспортного налога для автомобилей стоимостью дороже 3 млн рублей.