om1.ru
Мэрия Омска больше не будет «проедать» деньги на транспорт Их будут вкладывать в развитие.

Мэрия Омска больше не будет «проедать» деньги на транспорт

Их будут вкладывать в развитие.
6 февраля 2020, 20:30
Репортаж

Сегодня, шестого февраля, в Омске состоялась пресс-конференция с директором департамента транспорта Александром Вялковым. Чиновник рассказал об итогах работы в2019 году и планах на 2020. Подробно чиновник рассказал об изменениях пассажиропотока в Омске, возможном подорожании проезда и акции, которая позволит временно снизить тариф.

Среди главных достижений в транспортной сфере Омска Вялков назвал уменьшение затрат на содержание подвижного состава. В 2018 году эти расходы составляли порядка одного миллиарда рублей, а в 2019 — всего 760 миллионов. Еще одним финансовым показателем является прибыль компаний.

«Электрический транспорт получил в 2019 году прибыль в размере 78,5 миллионов рублей. МП № 8 имеет текущую кредиторскую задолженность в размере 52 миллиона. Но чтобы вы понимали, 50 миллионов предприятие зарабатывает по контракту за одну декаду. Если говорить про еще одно наше предприятие «Пассажирсервис», то он получил прибыль в размере 13,3 миллионов. Еще раз скажу, что предприятия развиваются и готовы приобретать новый подвижной состав», — рассказал Вялков.

Также в Омске выросло число жителей, которые используют карты «Омка». В 2019 году их приобрели 260 тысяч человек. На данный момент все перевозчики используют автоматизированную систему оплаты проезда, что позволяет контролировать налоговые поступления в бюджет.

Однако в 2019 году, по словам директора департамента, на лизинг (долгосрочную аренду) транспорта было потрачено 288 миллионов рублей, это очень много.

«Поэтому мы перешли с системы «проедания» денег на систему вкладывания их в развитие нашего пассажирского транспорта. Сейчас муниципальный транспорт работает стабильно. Предприятия с процесса стагнации перешли в процесс развития. На сегодняшний день из 450 автобусов, которые работают, 220 — новые», — рассказал Вялков.

Ситуация с троллейбусами и трамваями обстоит сложнее. Там износ транспорта составляет 95%. В последний раз новые трамваи покупали в 2005 году. Но чиновники настроены с этим бороться.

«Трудность заключается в том, что в стране всего три предприятия, которые могут производить хорошие троллейбусы и трамваи. Везде, кроме Москвы и Санцт-Петербурга с электрическим транспортом есть проблемы», — рассказал чиновник.

Департамент транспорта участвует во всех федеральных программах по развитию пассажирского транспорта. Благодаря этому в Омск вскоре прибудут списанные трамваи и совсем новый транспорт.

На вопрос о штрафах за отсутствие чеков на поездки в транспорте Вялков заявил, что большинству перевозчиков они уже не грозят.

«По инициативе губернатора Александра Буркова была разработана система облачной фискализации. Законодательство не предусматривало такую систему, поэтому глава региона написал письмо в правительство страны. В результате Госдума внесла изменения в закон, теперь облачная фискализация применима. Мы уже внедрили ее и уже с первого июля 2019 года она работает на всех терминалах муниципальных предприятий. Частные предприниматели тоже ей активно интересуются, потому что экономит расходы», — рассказал Вялков.

А вот заключать муниципальные контракты, суть которых заключается в том, что департамент платит перевозчику за километры, а все доходы сдаются в бюджет города, омские перевозчики не спешат.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter