В рамках небольшой экскурсии журналисты побывали на улице 1-я Казахстанская на омском асфальтобетонном заводе «Омскавтодора». Сотрудники предприятия рассказали о специфике работы дорожной лаборатории и реализации на территории Омской области федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКАД), который является одним из приоритетных и находится на контроле у главы региона Александра Буркова.
Процесс ремонта дороги находится под пристальным наблюдением не только регионального министерства строительства, но и различных общественных организаций. Каждая отремонтированная дорога подвергается тщательному анализу. Все выявленные недочеты подрядчик устраняет по гарантии, бюджетные средства на это не тратятся. Ранее из-за недостаточного контроля Омская область возвращала в федеральный бюджет средства, выделенные на ремонт дорог.
Александр Бурков, губернатор Омской области:
— В 2017 году наш регион вернул почти 1,5 млрд рублей — не смогли их потратить. В 2018 году мы вернули 80 млн, и это были деньги, сэкономленные на торгах. В этом году мы получили 10 млрд 200 млн рублей. Все торги закончились весной, а ремонт дорог начался в летний период. И наша задача — закончить ремонт в городе до сентября, а в области — до октября. И я думаю, что мы в этот срок уложимся.
По словам специалистов, новое дорожное покрытие более долговечное и соответствует всем новым стандартам, которые уже в следующем году станут национальными и обязательными для всех. Сейчас в Омской области есть все необходимое оборудование для работы по новым технологиям.
Евгений Алесюк, начальник отдела ремонта и эксплуатации автомобильных дорог УДХБ:
— В этом году в рамках проекта БКАД мы выполним ремонт на 18 участках автомобильных дорог в Омской области. На каждом объекте применяются новые технологии — асфальтобетонные смеси по предварительным национальным стандартам. У нормативов повышенные требования к прочности, поэтому мы уверены, что срок службы автомобильных дорог увеличится. В новом стандарте асфальтобетонная смесь применяется с другими видами щебня, геометрический размер и структура которых сильно отличается от прежней. Сейчас щебень просеивается через сита с квадратными ячейками, получается кубовидный щебень. В итоге мы получаем более прочный каркас, который меньше разрушается. Срок службы нового покрытия составляет 10 лет.
По словам специалистов, новое дорожное покрытие, которое было одним основных условий Росавтодора в рамках проекта БКАД, используется в России первый год. Смесь готовится неподалеку от лаборатории, в которой проверяется качество асфальта.
— В этой лаборатории проводятся испытания на соответствие всем требованиям. После этого смесь отправляется на объект, где непосредственно и укладывается. В этом году мы запланировали отремонтировать 145 км дорог в Омской области. Конечно, такая смесь стоит немного дороже, чем прежняя, но мы уверены, что она дольше прослужит, — отметил Евгений Алесюк.
Александр Рафальский, главный инженер «Омскавтодора»:
— Недавно были опубликованы новые выдержки из ГОСТов. Теперь дорожное покрытие идет совсем по другим нормативам и с другими показателями. Щебень совершенно другого объема и качества. Он приходит к нам вагонами, мы берем пробу, и если она соответствует, то завозим щебень на территорию. После всех испытаний составляем рецепт асфальтобетонной смеси. Впоследствии мы проверяем и контролируем ее каждый день. Постоянно увозим пробы в Управление дорожного хозяйства. Очень тщательно следим за тем, чтобы новые дороги в Омской области прослужили долго.