Мы уже рассказывали об инициативе движения «Протестный Омск», активисты которого предложили ввести в Омске систему ночных автобусов. Молодые люди разработали схему и предложили ее администрации Омска.
Когда поедем?
|
---|
По задумке активистов, ночной общественный транспорт должен работать с 22:00 до 1:00, чтобы припозднившиеся пассажиры могли добраться до дома, не пользуясь такси. Закупать для ночных поездок отдельные автобусы и придумывать новые маршруты никто не предлагает. Достаточно добавить к уже имеющимся номерам букву «Н» (отметим, что такой буквой в Омске уже помечают нерегулируемые маршруты, поэтому, вероятно, стоит подобрать другую).
Выходить на маршруты авторы акции предлагают частным перевозчикам. Все машины должны быть подключены к системе ГЛОНАСС.
За сколько?
|
---|
Директор дептранса Александр Вялков не раз уверял нас, что после 21:00–22:00 омичей на остановках нет совсем. Ну а зачем туда ходить, если транспорта не дождешься? С таким же успехом можно сесть в метро и ждать ближайшего поезда.
Автор идеи ночных автобусов Михаил Донских, в свою очередь, уверяет, что вечерний транспорт всегда ездит «забитый». Тем не менее, чтобы предприниматели точно не понесли убытки, ночной тариф предложено сделать выше обычного. Например, 50 рублей. То есть даже с пересадкой омич сможет добраться из одного конца города в другой за 100 рублей.
Это в любом случае дешевле, чем такси, которые, помимо прочего, могут запрашивать двойную стоимость при «высоком спросе».
Как поедем?
Главная цель общественного транспорта — не охватить абсолютно всю сеть города, а довезти пассажира до остановки, расположенной в пешей доступности от его дома.
— Мы считаем, что пешая доступность должна быть в радиусе до трех остановочных пунктов, — отмечает Михаил Донских.
Поскольку прямой маршрут из всех частей города в другую часть ночью запустить не представляется возможным, активисты придумали два ночных транспортных узла (НТУ):
- остановка «Голубой Огонек»;
- остановки «Площадь Ленина» и «Театральная площадь».
Оба этих НТУ располагаются в шаговой доступности друг от друга и соединяют многие маршруты. Кроме того, обе они в самом центре города.
Ночной транспорт должен охватывать ключевые микрорайоны города и давать их жителям возможность добраться до центра и пересесть.
Михаил Донских:
— Например, пассажир хочет добраться из Московки в Солнечный, но прямого ночного маршрута нет. Он может доехать до одного из транспортных узлов и пересесть на другой маршрут. Гарантией «уехать» будет подключение к информационной системе ГЛОНАСС, где каждый может посмотреть нахождение транспортного средства. Замечу, что это единственное требование для частного перевозчика.
Как мы уже говорили, за основу ночной транспортной сети предлагается взять уже имющиеся маршруты. Например, схема может включать маршруты 20, 64, 72, 69, 399, 409, 414 и выглядеть таким образом:
Обратите внимание, что схема является примерной.
А что администрация?
Мэр Омска Оксана Фадина поручила заняться вопросом лично директору департамента транспорта Александру Вялкову. Тот поставил инициативу под сомнение, мол, и частные перевозчики не согласятся работать себе в убыток, да и на такси до дома доехать получится дешевле, рассказал «Протестный Омск».
Тем не менее, не исключено, что среди омичей проведут опрос.
А мы пока предлагаем вам поучаствовать в нашем.