Почти шесть лет назад, в 2013 году, в Омске была создана и внедрена в работу автоматизированная система информирования пассажиров (АСИП). Именно в данной системе работы муниципального транспорта формируется расписание движения и прогнозируется время прибытия на любую остановку.
Омичи могут получить доступ к информации системы не только через интернет, но и по телефону 90–12–12 в автоматическом режиме.
После того, как был набран номер, информатор предлагает выбрать одну из опций:
1. Автобус.
2. Троллейбус.
3. Трамвай.
4. Остановка.
5. Маршрут остановки.
Выбрав пункты 1–3 (автобус, троллейбус или трамвай), звонящий услышит предложение выбрать направление. Информатор прочитает, где находится транспорт выбранного маршрута и направления.
Если выбор пал на пункт 4, то потребуется ввести уникальный код остановки. После чего информатор озвучит прогноз прибытия транспорта на выбранную остановку.
|
---|
Выбрав пункт 5, потребуется ввести не только код остановки, но и одну или несколько цифр номера маршрута. Только тогда информатор сможет сообщить прогноз прибытия транспорта только по тем маршрутам, в номерах которых есть введенные цифры.
Как отметили в пресс-службе горадминистрации, уникальные коды остановок представляют собой наборы не более 4 цифр. Их можно увидеть на информационных табличках части остановок, а также на сайте Hubb.
Кроме того, информатор сообщит, если транспорт идет не по привычному маршруту — например, в парк или из парка с попутным подбором пассажиров.
Департамент транспорта напоминает омичам, что для мониторинга работы муниципального транспорта и транспорта частных перевозчиков, работающих в АСИП, разработан сайт информирования пассажиров.