om1.ru
#10YearsChallenge: сколько мы тратили на автомобиль в 2009-м По следам сетевого флешмоба. Три простых примера, как выросли траты автомобилистов за 10 лет.

#10YearsChallenge: сколько мы тратили на автомобиль в 2009-м

По следам сетевого флешмоба. Три простых примера, как выросли траты автомобилистов за 10 лет.
22 января 2019, 13:45

Запуск программы утилизации, льготные автокредиты, дебют Ford Kuga с мотором 2,5 и автоматом — 2009-й, несмотря на общую нервозную атмосферу кризиса, был интересным, а для автомобилистов — довольно щадящим. Так, например, розничная стоимость бензина в 2009-м еще зависела от цен на нефть напрямую. И когда последние обвалились, цены на бензин повалились следом. Если в декабре-2008 бензин по стране в среднем стоил 20,12 руб., в январе'09 — уже 19,3 руб., а к маю рухнул до 17,58 руб.

Через пару лет в розничную цену бензина зашили дополнительные акцизы, в результате чего налоговая нагрузка в себестоимости литра топлива выросла до 54,69%. И теперь уже неважно, сколько стоит нефть, цены на АЗС от этого зависят весьма условно.

ОСАГО в 2009-м стоило как в момент запуска. То есть как в 2003-м. Аккурат на 2008–09 пришелся пик разговоров о скором повышении. Оно состоялось в итоге только в 2014 году: базовые 1 980 руб. превратились в 2 440 руб. Сегодня базовый тариф — 2 746. Весьма умеренный рост даже на фоне 2009-го, уж не говоря про 2014-й.

Смотреть на динамику цен на авто с оглядкой на 2009 год довольно трудно: не так много долгожителей. Но один все-таки есть, и вы его прекрасно знаете.

Аккурат в 2009-м Lada 4×4 (экс-Niva) пережила очередную модернизацию и вышла на рынок по цене… 260 000 рублей. Сегодня без полумиллиона с хвостиком к дилеру за «Нивой» можно даже не заходить.

Источник: 66.ru

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter