Свыше половины отечественного автопарка приходится на представителей российского автопрома, абсолютным лидером среди которых является бренд Lada. Доля машин этой марки на территории России составляет 37% (13,67 миллиона автомобилей). Далее с большим отрывом идет Toyota — 3,13 миллиона машин, замыкает тройку рейтинга Nissan — 1,5 миллиона автомобилей.
В первом полугодии в России было реализовано почти полтора миллиона новых автомобилей. Это на 6% меньше по сравнению с тем же периодом 2012 года. Лидером продаж на российском авторынке является Lada (226 тысяч машин), на втором месте идет Renault (105 тысяч), а замыкает тройку лидеров Kia (95 тысяч).
Специалисты «Автостата» отметили, что почти половина всех автомобилей в России (49,9%) были произведены более десяти лет назад. При этом доля автомобилей моложе трех лет составляет 17%.
Иномарки в России в среднем на пять лет моложе отечественных авто. Самой молодой маркой стала Kia (средний возраст машин этой марки в России — 3,5 года), на втором месте идет Chevrolet (3,9 года), а на третьем месте оказалась компания Renault (4,1 года).
Наибольшим количеством машин владеют жители Центрального федерального округа, где зарегистрировано 29,2% автомобилей от всего автопарка (10,77 миллиона единиц). На втором месте идет Приволжский округ (19,1% — 7,04 миллиона машин), а замыкает тройку лидеров Сибирский ФО (12,9% — 4,74 миллиона автомобилей).
Общее количество зарегистрированных в России автомобилей составляет 36,9 миллиона единиц. Это число за последние 15 лет увеличилось вдвое, сообщает Motor.ru.
Топ-10 самых распространенных марок в России:
1. Lada — 13,67 миллиона
2. Toyota — 3,13 миллиона
3. Nissan — 1,50 миллиона
4. ГАЗ — 1,40 миллиона
5. «Москвич» — 1,27 миллиона
6. Chevrolet — 1,22 миллиона
7. Ford — 1,08 миллиона
8. Hyundai — 1,07 миллиона
9. Volkswagen — 0,97 миллиона
10. Mitsubishi — 0,91 миллиона